ПАПИКЯН К. А. _______________ PAPIKYAN Karen
Родился в Москве в 1960 г.
В 1978 г. окончил МСХШ при институте им. В. Сурикова.
В 1984 окончил Московский государственный художественный институт им. В. Сурикова. Учился у профессоро Т.Т. Салахова..
Член СХ России.
1986 - Аспирант академических мастерских (Руководитель А.П. Ткачев).
1988 - Преподаватель рисунка мастерской театра профессора М. М. Курилко.
С 1985 г. постоянный участник Московских, Республиканских, Всесоюзных и зарубежных выставок.
Работы художника находятся в Кемеровской картинной галерее, Брянском художественном музее, в частных коллекциях в России, Германии, Японии, США, Испании. Кореи.
Список иллюстраций:
Странный сон. 1996. Х.М., 80х60.
Ночь на Лысой горе. 1992. Х.М. 100х100.
Миллениум. 2000 г., Х.М.,90х90.
Диалог. 1992. 100х70.
Превращение. 1998. Х.М,, 90х70.
Четыре руки. 1998. Х.М. 80х60.
Прибытие дирижабля на травянистый холм. 1993. Х.М. 100х100.
Парад планет. 1998. Х.М. 90х90.
Ангел моно. 2001. Х.М. 25х25.
Лунная собака. 1996. Х.М,, 120х90.
Стрекоза. 2000. Х.М. 30х23.
Сакральная всадница. 1992. Х.М. 100х90.
Изотерическая никрофилия. 1989. Х.М. 100х100.
Тени. 1989. Х.М. 90х90.
Светлая меланхолия.2000. Х.М. 130х90.
Всадник (работа сгорела в Манеже).
Меланхолия. 2000. Х.М. 74х57.
Утро. 1994. Х.М. 60х80.
Ночная птица. 1996. Х.М. 57х57.
Небесные тела. 1996.Х.М. 165х100.
Летучая рыба. 1992.Х.М. 30х30.
Одиночество. 1998.Х.М. 90х90.
Незабудка.1993. Х.М. 125х95.
Большая Медведица.1997. Х.М. 80х60.
Гость. 1999. Х.М. 100х100.
Сон горы. 2000. 1999. Х.М. 100х100.
Любовь. 1998. Х.М. 80х60.
Амазонка. 1997. Х.М. 80х60.
Экзорцизм андрогино. 2000. Х.М. 70х60.
Скворечники. 1993. Х.М. 125х95.
Натюрморт.1995. Х.М. 60х80.
Переправа. 1996.Х.М. 90х60.
Обелиск. 2000 г. Х.М.,90х90.
Фигуративная жестикуляция-1. 1998. Х.М. 20х30.
Шабаш. 1999.Х.М. 70х75.
Эго. 2000. Х.М. 100х100.
Похищение. 1995.Х.М. 70х85.
Зверь. 1998. Х.М. 60х60.
Экзорцизм андрогино (вариант). 2000. Х.М. 70х60.
Натюрморт с керамической трубкой.2005. Х.М. 70х50.
Мама. 1999. Х.М. 70х90.
Затонувшая К-129 (триптих: Устрица, Катушка, Рапан).
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Имя московского живописца Карена Папикяна хорошо известно в художественном мире. Он получил серьезную профессиональную школу и с конца семидесятых годов начал выставлять свои произведения на художественных выставках - молодежных, групповых, московских, республиканских, зарубежных. Ранний период творчества К. Папикяна характеризует его как талантливого живописца, со временем развившегося в интересного, сомобытного художника.
Он нашел свой особый художественный язык, обратившись к новой форме, новому воплощению круга тем, в которых появилась философская глубина, сложное композиционное построение. Этот особый стиль, как все талантливое, трудно определить каким-то одним словом. Все то, что Карен Папикян создал на протяжении своего творческого пути, отмечено присущим ему профессионолизмом, тонким природным вкусом.
Работы его всегда узнаваемы на выставках. Художник долго вынашивает тему, ищет композиционное решение, его картины в процессе создания неоднократно трансформируются, постепенно приходя к завершенности. Это часто обусловлено сложными символическими образами создаваемыми художником. Образ - символ в роботох К. Папикяна занимает центральное место, он определяет пластическое, цветовое решение, задает настроение картины («Обелиск», «Превращение», «Битва элементалий»).
К. Папикян прекрасный рисовальщик, это дает ему возможность, стилизуя фигуры и создавая четкий, ясный линейный ритм композиции, достигать классически выверенных пропорций. Особенно хотелось бы подчеркнуть живописный дар художника. Цветовая гамма в работах К. Папикяна варьируется от сближенных, тонких цветовых сочетаний, до откровенных, контрастных, порой агрессивных. Идея картины определяет цвет. Образы диктуют цветовые отношения и цвет становится символичным, попадая под влияние образа. Часто это пурпурный, черный («Зверь», "2000», «Летучая рыба»), перламутровые оттенки синего, фиолетового и серого («Обелиск», «Лунная собака», «Похищение Европы»).
Острота цвета и образа, лаконичность и утонченность пластического решения, продуманная завершенность композиции определяют лицо художника. В этом мне видится залог дальнейших творческих успехов Карена Папикяна.
Д. Столяренко.
Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены. Опубликовано: 2005-10-24 (19062 Прочтено) [ Назад ] |