Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Бенуа Альберт Николаевич
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.


Баннеры


МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.


  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    БЕНУА А. Н. __________________ BENUA Albert

    Бенуа Альберт Николаевич
    1852-1936


    Бенуа Альберт (Альбер) Николаевич
    14 марта 1852 (Санкт-Петербург) — 16 мая 1936 (Фонтене-о-Роз под Парижем)
    Живописец, график, архитектор
       Из семьи потомственных художников: сын архитектора Н. Л. Бенуа, внук архитектора А. К. Кавоса, брат архитектора Л. Н. Бенуа и художника А. Н. Бенуа, дядя Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой. Первоначальное художественное образование получил в домашних условиях. Окончил общеобразовательную гимназию К. И. Мая. В 1871–1877 учился в ИАХ на архитектурном отделении. Одновременно занимался акварелью под руководством Л. О. Премацци. В 1876 был удостоен большой поощрительной медали и малой золотой медали за программу «Проект университета». В 1877 за программу «Вокзал в парке близ станции» был признан достойным получения большой золотой медали, дающей право на заграничное пенсионерство; однако награды не получил, так как женился во время конкурса, что не допускалось правилами. В том же году выпущен из Академии со званием классного художника-архитектора 1-й степени.
       Еще в период ученичества выполнил проект дачи Ц. А. Кавоса в Петергофе (1875–1876), ставший одной из немногочисленных реализованных работ художника в архитектуре. В 1883 по приглашению Александра III сопровождал Царскую семью в летней экскурсии по финским шхерам на яхте «Царевна».
       После окончания ИАХ сосредоточился на акварельной живописи; принимал участие в академических выставках. В 1883 Совет ИАХ подал ходатайство об отправлении Бенуа в пенсионерскую поездку за границу для совершенствования в технике акварели. В 1883–1885 — пенсионер ИАХ в Италии, Франции, Испании. В 1884 за акварели «Местечко Балье», «Город Сан-Ремо» и другие был удостоен звания академика.
       По возвращении в Петербург назначен преподавателем акварели в ИАХ; в 1894–1905 — член Совета, с 1894 — действительный член ИАХ. В 1890-х — 1910-х много путешествовал, исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Манчжурии, Китая, Японии, Кореи. Создал обширную серию видов Петербурга и пригородов.
       В 1880 стал одним из основателей Кружка русских акварелистов (с 1887 — Общество русских акварелистов), в 1887–1897 — член Правления Общества, в 1897–1918 — почетный член Общества). Провел персональные выставки в Петербурге (1903, 1909, 1915) и Киеве (1904, 1909).
       С 1895 — хранитель Русского музея императора Александра III, на этой должности провел большую работу по систематизации фондов и подготовке их к экспозиции. С 1897 — инспектор по художественной части Департамента торговли и мануфактуры.
       В 1918 был назначен заведующим Музеем прикладного искусства Комиссариата торговли и промышленности, участвовал в создании Музея природы северного побережья Невской губы. В 1920 побывал в северной экспедиции Петроградского геологического института, исполнив пейзажи побережья Баренцева моря и Новой Земли. Участвовал в 1-й Государственной свободной выставке произведений искусств (1919), выставке картин художников членов Дома искусств (1920), XVI выставке картин Товарищества художников (1922), выставке картин петроградских художников всех направлений (1923) в Петрограде. Провел персональные выставки в Доме искусств в Петрограде (1920–1921).
       В 1924 эмигрировал, поселился в Париже. В 1928–1931 провел четыре персональных выставки в галерее «Пти» и «Гиршман», однако добиться признания в европейской художественной среде не смог. Умер в пансионате для больных в предместье Парижа.
       Альберт Бенуа — крупнейший мастер акварельной живописи второй половины XIX — начала ХХ столетия. В своем творчестве выступал продолжателем академических традиций. Для его работ характерны тщательно выполненный карандашный рисунок, лежащий в основе композиции, внимание к деталям, плотный, насыщенный колорит; для придания репрезентативной выразительности акварели часто покрывал поверхность листа лаком.
       Произведения Бенуа находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и других.
       В статье использована информация сайта artinvestment.ru




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2008-11-23 (9415 Прочтено)

    [ Назад ]