Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Агафонов Евгений Андреевич
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.


Баннеры


МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.


  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    АГАФОНОВ Е. А. ___________ AGAFONOV Evgeny

    Агафонов Евгений Андреевич
    1879-1955


    Агафонов Евгений Андреевич
    29 января (11 февраля) 1879 (Харьков) — 12 июня 1955 (г. Ансония, штат Коннектикут, США)
    Живописец, график, сценограф
       Родился в купеческой семье. Начальное художественное образование получил в 1899–1907 в Петербургской Академии Художеств у П. О. Ковалевского и Ф. А. Рубо. В 1910 за дипломную работу «Ломовики» на областной Южнорусской выставке в Екатеринославе награжден золотой медалью.
       В революцию 1905–1907 иллюстрировал харьковские сатирические журналы «Штык», «Меч», «Злой дух» и др. В марте 1906 вместе с группой молодёжи (В. Д. и Д. Д. Бурлюки, А. Н. Грот) Агафонов участвовал в наиболее крупной (седьмой по счёту) выставке «Кружка местных художников Харькова» (1900-1908). С 1908 активно выставлялся в «Товариществе харьковских художников», на выставке «Звено» в Киеве (1908), в Ростове-на-Дону и Курске.
       В 1909 Агафонов основал в Харькове на базе студии «Голубая лилия», состоявшей из художников-авангардистов, экспериментальный театр «Голубой глаз», для которого оформил ряд постановок, в том числе «Незнакомку» А. Блока, позднее показанную в Петербурге. Театр просуществовал лишь два сезона и был закрыт в феврале 1911.
       Вскоре после этого, выйдя из «Товарищества харьковских художников», Агафонов организовал авангардистское объединение «Кольцо» (1911–1914), членами которого стали А. Н. Грот, А. М. Загонов, Н. Р. Саввин, М. С. Фёдоров, Э. А. Штейнберг и др., и участвовал в его выставках. В 1913 художник вступил в группу «Бубновый валет» и экспонировался на ее выставках в Петербурге.
       После четырёхлетнего пребывания на войне, в 1918 Агафонов вернулся в Харьков, где при его участии открылась постоянная выставка картин. В декабре того же года он оформил обложки №№ 5–8 (3–29 декабря 1918) издания «Театральный Журнал».
       Будучи членом «Художественного цеха», в конце 1918 — январе 1919 Агафонов, наряду с такими художниками, как М. А. Волошин, Мане-Кац, Э. А. Штейнберг, участвовал в двух его выставках. В 1919 в качестве художественного критика вел мастерскую рисования и живописи Пролеткульта, выставлялся на Первой выставке Подотдела искусств харьковского Совета рабочих депутатов.
       Агафонов писал портреты (например, адвоката лейтенанта П. П. Шмидта А. Алексеева, 1906; актрисы В. Ф. Комиссаржевской, 1908), фигуры в условной декоративной манере со щедрым использованием украинских народных мотивов («Портрет г-на Б»; «Дiвчата», 1908; «Разноцветное на зелени» и др.), пейзажи, исполнял графические произведения. По словам Л. Камышникова, «Агафонов — художник с декоративным размахом, смелый, не всегда сдержанный, с изящной декоративной же фантазией. Его портреты только панно. Его картины — любопытные плакаты. Ошибки его рисунка зовут к отдалению, к любованию при рампе, где все кажется пышнее и красивее, когда многое прощается, потому что многое увлекает».
       Современники отводили Агафонову особое место в плеяде художников Серебряного века. В. А. Милашевский вспоминает впечатление от панно на лестнице Харьковского Нового театра: «Потусторонние девушки в ветвях невиданных деревьев — нечто серо-лиловое, призрачно-изумрудное, еле-еле ощутимое и едва уловимое — отнюдь не как у Перова, где все можно схватить пальцами и даже занозить их или испачкать о ваксу сапога. Здесь все мечта! Не то Борисов-Мусатов, не то Врубель, не то английские прерафаэлиты. Ай да Агафонов!»
       В начале 1920-х Агафонов эмигрировал в США, где занимался станковой живописью, графикой и торговой рекламой. Активно выставлялся в Обществе независимых художников (1929) и галерее Фрэнч (1931) в Нью-Йорке, в публичной библиотеке Гринвича (1939), Дерби, шт. Коннектикут (1943). Проводил персональные выставки в галерее Каз-Дельбо в Нью-Йорке (1931).
       Оставшиеся в Харькове произведения Агафонова хранились в ХХМ (погибли во время Великой Отечественной войны, остались отдельные рисунки, театральные эскизы).
       В статье использована информация сайта artinvestment.ru




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2008-11-24 (11578 Прочтено)

    [ Назад ]