Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: maslovka-book@ya.ru тел. +7(925)015-43-12Коробов Александр Алексеевич
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

  

КОРОБОВ А. А. ________________ KOROBOV Alexander

Коробов Александр Алексеевич
1905-1977

Коробов Александр Алексеевич

  • творчество
  • фотографии
  • выставки
  • статьи о художнике

  • Коробов Александр Алексеевич, русский художник, 23.11.1905, Дорогобуж – 27.4.1977, Москва.
    С ранних лет у А. Коробова проявилась способность к рисованию. В Дорогобуже, учась в средней школе, он одновременно занимался рисованием в местной студии ИЗО.
    В 1923 г. переехал в Смоленск, где продолжил занятия в студии ИЗО Наробраза, также работая художником в областной газете и преподавателем рисования в средней
    школе.
     Александр Коробов В 1925-1930 гг. учился на живописном факультете Московского ВХУТЕИНа, занимался у С. Герасимова, А. Шевченко.
    Еще будучи студентом, в 1929 году, вступил в Ассоциацию Художников Русской Революции (АХРР). По окончании ВХУТЕИНа работал в Москве, участвовал в московских и всесоюзных выставках.
    Вступил в Московский Союз Советских художников (МОССХ) с момента его основания в 1932 г.
    В 1941 г. был мобилизован и находился в рядах советской армии вплоть до окончания войны.
    После войны продолжал работать в Москве, участвовал в крупнейших выставках в СССР.
    Один из создателей Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
    Много внимания уделял пропаганде творчества народных мастеров.
    Картины находятся в музеях РФ, а также в частных коллекциях в России, Германии, Франции, Японии и др.

    Музеи: Центральный музей Вооруженных сил, Московский Дарвиновский музей, Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова, Брянский худ. музей., Омский худ. музей, Сочинский худ. музей, Ставропольский худ. музей, Зеленогорский худ. музей Красноярского края, Саянский худ. музей, Михайловский худ. музей Алтайского края, Вяземский худ. музей.


    А.А. Коробов 1944 г.
    А.А. Коробов 1944 г.
    Коробов А.А. Автопортрет. 1932. Х.М. 80х79.
    Автопортрет. 1932. Х.М. 80х79.

    Коробов А. А. Весна пришла. 1939. холст, масло. 60х50.
    Весна пришла. 1939. холст, масло. 60х50
    Коробов А. А. Юнаты. 1940. Холст, масло. 80х140
    Юнаты. 1940. Холст, масло. 80х140.

    Коробов А.А. Друзья пернатых. 1951. Х.М. 80х118
    Друзья пернатых. 1951. Х.М. 80х118.

    Коробов А. А. Зима во дворе Борисоглебского монастыря. 1972. К.М. 25х34. Брянский худ. музей
    Зима во дворе Борисоглебского монастыря. 1972. К.М. 25х34. Брянский худ. музей.
    Коробов А. А. Псков. Нижние решетки. 1957. Х.М. 30х41. Брянский худ. музей
    Псков. Нижние решетки. 1957. Х.М. 30х41. Брянский худ. музей.

    Коробов А. А. Легенда. 1971. Х.М. 88х127 (частное собрание).
    Легенда. 1971. Х.М. 88х127 (частное собрание).

    Коробов А. А. Зима в Подмосковье. 1948. К.М.Темпера. 22,5х33,8. Брянский худ. музей
    Зима в Подмосковье. 1948. К.М.Темпера. 22,5х33,8. Брянский худ. музей.
    Коробов А. А. Часовня в деревне Глазуны. 1955. Х.М. 36х55. Брянский худ. музей
    Часовня в деревне Глазуны. 1955. Х.М. 36х55. Брянский худ. музей.

    Коробов А. А. Русская сказка. 1952. Х.М. 89х129
    Русская сказка. 1952. Х.М. 89х129.

    Коробов А. А. Памятник архитектуры 18 столетия. Преображенская церковь в Кижах. 1959. Х.М. 70х50. Брянский худ. музей
    Памятник архитектуры 18 столетия. Преображенская церковь в Кижах. 1959. Х.М. 70х50. Брянский худ. музей.
    Коробов А. А. Псков. Гремячая башня. 1957. К.М. 28х36,5. Брянский худ. музей
    Псков. Гремячая башня. 1957. К.М. 28х36,5. Брянский худ. музей.

    Коробов А. А. Соловецкий монастырь. 1965. К.М. 50х70.  Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова.
    Соловецкий монастырь. 1965. К.М. 50х70. (Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова).

    Коробов А. А. Москва, Кремль. 1973. Х.М. 79х104 (Натурный этюд снесенного исторического ансамбля, место которого занял Кремлевский дворец Съездов).
    Москва, Кремль. 1973. Х.М. 79х104 (Натурный этюд снесенного исторического ансамбля, место которого занял Кремлевский дворец Съездов). Омский худ. музей.
    Коробов А. А. Борисоглебский монастырь. 1965. К.М. 50х70
    Борисоглебский монастырь. 1965. К.М. 50х70. (Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова).

    Коробов А.А. На родине Параши Жемчуговой. 1968. Х.М. 80х120
    На родине Параши Жемчуговой. 1968. Х.М. 80х120. (Худ. музей, г. Зеленогорск Красноярского края).
    (Параша Жемчугова - крепостная актриса, впоследствии ставшая женой графа Дмитрия Николаевича Шереметьева).

    Коробов А. А. Онежское озеро. Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова.
    Онежское озеро. Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова.
    Коробов А. А. Михайло-Архангельская церковь
    Михайло-Архангельская церковь.

    Коробов А.А. Русский север. Х.М. 1975. 105х237. Гос. Дарвиновский музей. width=
    Русский север. Х.М. 1975. 105х237. Гос. Дарвиновский музей.

    Коробов А. А. Храм на Ильмене. 1964. Х.М. 50х35. Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова.
    Храм на Ильмене. 1964. Х.М. 50х35. Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова.
    Коробов А. А. Дева Феврония у озера Светлояр (эскиз к картине). 1969. 36х46.
    Дева Феврония у озера Светлояр (эскиз к картине). 1969. 36х46.

    Коробов А. А. Плач Февронии у озера Светлояр. 1975. Х.М. 117х195.
    Плач Февронии у озера Светлояр. 1975. Х.М. 117х195. Ставропольский худ. музей.

    Коробов А. А. Кижский погост. Х.М. 84х140
    Кижский погост. Х.М. 84х140. (Саянский худ. музей).

    Коробов А. А. Вешние воды. 1952. Х.М. 149х120. (Сочинский музей изобр. искусств).
    Вешние воды. 1952. Х.М. 149х120. (Сочинский музей изобр. искусств).
    Коробов А. А. Диво-дивное. 1970. Х.М. 170,5х102. Брянский худ. музей
    Диво-дивное. 1970. Х.М. 170,5х102. Брянский худ. музей.

    Коробов А. А. Лебединая стая. 1969. Х.М. 126х230. (Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова).
    Лебединая стая. 1969. Х.М. 126х230. (Смоленский обл. музей изобр. и прикладного искусства им. С.Т. Коненкова).

    Коробов А. А. Москва, Кремль. 1963. 54х43.
    Москва, Кремль. 1963. 54х43.
    Коробов А. А. Смоленский кремль. 1970. Х.М. 70х100
    Смоленский кремль. 1970. Х.М. 70х100.

    Коробов А. А. Первокласник. 1948. Х.М. 86х68. Переяславский музей-заповедник.
    Первокласник. 1948. Х.М. 86х68. Переяславский музей-заповедник.

    Коробов А. А. Борисоглебский монастырь. 1965. К.М. 50х70
    Борисоглебский монастырь. 1965. К.М. 50х70

    Коробов А. А. Портрет жены. 1964. Х.М. 125х94
    Портрет жены. 1964. Х.М. 125х94. Михайловский музей Алтайского края.

    Коробов А. А. Осень
    Осень. 1972. Х.М. 80х120.

    Коробов А. А. Старица, архитектурный ансамбль. 1973. К.М. 38х50
    Старица, архитектурный ансамбль. 1973. К.М. 38х50.

    Коробов А.А. Возвращение.
    Возвращение. 1955. Х.М. 90х140.
    Коробов А. А. Севастополь, памятник затонувшим кораблям. 1975. К.М. 50х70.
    Севастополь, памятник затонувшим кораблям. 1975. К.М. 50х70.

    Коробов А. А. Пейзаж
    Пейзаж. 1948. Х.М. 80х120.

    Коробов А. А. Борисоглебск. Надвратная церковь 17 века. 1967. К.М. 33,5х49,5. Брянский худ. музей.
    Борисоглебск. Надвратная церковь 17 века. 1967. К.М. 33,5х49,5. Брянский худ. музей.


    Фотографии:

    Александр Коробов с женой Раисой, 1930 г.
    Александр Коробов с женой Раисой, 1930 г.
    Раиса Коробова с сыном Вадиком Коробовым, 1937 г.
    Раиса Коробова с сыном Вадиком Коробовым, 1937 г.

    Г. Вятка. Запасной офицерский полк. 1943. А.А. Коробов справа внизу.
    Г. Вятка. Запасной офицерский полк. 1943. А.А. Коробов справа внизу.

    А.А. Коробов (справа) с братом Николаем. 1945.
    А.А. Коробов (справа) с братом Николаем. 1945.
    1943 г.
    1943 г.

    А.А. Коробов с супругой Раисой Анисимовной (умерла в 1953). Май 1945 г.
    А.А. Коробов с супругой Раисой Анисимовной (умерла в 1953). Май 1945 г.

    А.А. Коробов на этюдах, Тверская область. 1965.
    А.А. Коробов на этюдах, Тверская область. 1965.
    А.А. Коробов на этюдах в Кижах. 1960-е гг.
    А.А. Коробов на этюдах в Кижах. 1960-е гг.

    Где работать будем?.. Художники И.М. Казаков и А.А. Коробов. Начало 50-х.
    Где работать будем?... Художники И.М. Казаков и А.А. Коробов. Начало 50-х.
    А.А. Коробов. Начало 50-х.
    А.А. Коробов. Начало 50-х.
    А.А. Коробов на перс. выставке в доме культуры
    А.А. Коробов на перс. выставке в доме культуры "Правда". 1969.

    Александр Коробов. 1922 г.
    Александр Коробов. 1922 г.
    А.А. Коробов в Переделкино 23 марта 1977 г. (за 3 недели до кончины).
    А.А. Коробов в Переделкино 23 марта 1977 г. (за 3 недели до кончины).

    Александр Коробов. Портрет сына Вадима.
    Портрет сына Вадима.
    В.А. Коробов, сын художника. Март 2008.
    В.А. Коробов, сын художника. Март 2008.

    Юбилейная выставка А.А. Коробова. Дорогобуж, 2000 г. Коробова А.П. и Отец Кирилл
    Юбилейная выставка А.А. Коробова. Дорогобуж, 2000 г. Коробова А.П. и Отец Кирилл.
    Коробова (Королева) Антонина Павловна - хранитель наследия мужа. 2003 г.
    Коробова (Королева) Антонина Павловна - хранитель наследия мужа. 2003 г.

    На выставке у работ А.А. Коробова. Москва, 2007 г.
    На выставке у работ А.А. Коробова. Москва, 2007 г.


    Выставки:




    К столетию Александра Алексеевича Коробова

    Исполнилось 100 лет со дня рождения художника Александра Алексеевича Коробова - одного из организаторов и активного общественника Всероссийского Общества охраны памятников архитектуры и культуры.
    А. Коробов в 1929 году окончил ВХУТЕМас. Учился у С. Герасимова, Осмеркина, Шевченко. Со студенческих лет был участником многих крупнейших выставок, имел персональные выставки в Москве и других городах России.
    Как боевой лейтенант участвовал в контрнаступлении нашей армии под Москвой.
    Любовь к прошлому, к памятникам культуры наших предков прошли через всю его гражданскую и творческую деятельность. Он глубоко сознавал цену нашего культурно-исторического наследия, старался в неприкосновенности донести его до следующих поколений. Коробов был энтузиастом и зачинателем борьбы за сохранение памятников еще до основания Общества. С 1950 года по 1956 год А. Коробов активно участвует в комиссии по охране памятников и музеев Советского комитета защиты мира. В это же время он выступает инициатором создания аналогичной комиссии при МОССХе и многие годы являлся ее бессменным председателем. С момента создания комиссии в ней активно работали Ф. Константинов, М. Кузнецов-Вольский, А. Мухин, Р.Викулов, Л. Аронов, И. Чураков... Тесно сотрудничали с художниками известные борцы за бережное отношение к нашему культурному наследию П. Барановский, П. Ревякин, Н. Померанцев, В. Тыдман, Г. Алферова, О. Волков, К. Верещагин... До конца своих дней А. Коробов был душой этой комиссии.
    Скромный, сдержанный человек А. Коробов становился яростным, непримиримым борцом, когда дело касалось сохранения памятников нашей культуры. Гибель каждого памятника он переживал, как смерть близкого человека. Он посылал письма - протесты, выступал в печати, по радио, доказывая необходимость бережного отношения к нашему историческому наследию.
    Еще до создания Общества, Коробов и его сподвижники спасли от сноса в Москве: Манеж, Симонов монастырь, Крутицкое подворье; памятники Новгорода и Пскова; деревянное зодчество Карелии. Воспрепятствовали окончательному искажению исторического облика центра Москвы; возведению высотных зданий на Невском проспекте в Ленинграде. Лично Коробову мы обязаны сохранением храмов и Английского подворья на улице Варварка; церкви Семиона Столпника на Арбате; Пафнутьевского монастыря в г. Боровске; Борисо-Глебского монастыря и многих других памятников архитектуры.
    А. Коробов был горячим сторонником привлечения широкой общественности к делу сохранения нашего исторического и культурного наследия. Он член-учредитель Общества, до конца дней своих член его секции по архитектуре. Он старался расширить круг памятников, подлежащих охране государством, подлежащих охране государством.
    Творчество А. Коробова и его гражданская активность имеют общие истоки. Это - влюбленность в красоту своей родины, ее историю и культуру. В картинах Коробова - реки в пышно поросших берегах, северные кроткие пейзажи с ветхими часовнями, архитектурные пейзажи, запечатлевшие знаменитые творения наших зодчих, образы русских женщин, написанные мягкой сочувственной кистью. Живопись А. Коробова отличается сдержанностью цветовой гаммы, тонким колористическим решением. Картины увлекают искренностью и лирическим настроением.
    Любуясь архитектурными шедеврами нашего прошлого, преклоняясь перед их создателями, сохраним память о тех, кто самоотверженно и бескорыстно боролся за сохранение нашего наследия.
    Народный художник России, действительный член Петровской академии наук и искусств А.П. Горский
    Заметки к выставке

    В выставочных залах Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры открыта выставка произведений Алексея Алексеевича Коробова. В его проникновенной живописи, полной неброской красоты, с большой силой отразилась любовь художника России, ее славному историческому прошлому. Изучению его он посвятил основную часть своей жизни.
    Художник много ездил по старинным русским городам и селам, изучал фольклор, быт, архитектуру, и все это находило отражение в его творчестве. На выставке мы видим прекрасную серию архитектурных пейзажей, запечатлевших творения безымянных русских зодчих. В акварелях и рисунках Коробова они открываются зрителю с какой-то другой, не известной ранее стороны, заставляют вглядеться пристальнее, подумать и унестись мыслями в историю.
    Художнику была свойственна историчность мышления, хотя во всех его работах чувствуется наше время. Памятники архитектуры он совал на фоне лирических пейзажей родной природы, подчеркивая их органическое слияние в вечности. Такими предстают произведения художника «Часовня в Глазунах», «Кижи, Преображенская церковь», «Смоленская крепость», «Часовня на Боровинском озере», «Кострома. Ипатьевский монастырь».
    Понимание единства природы и древнерусской архитектуры пришло к, художнику не сразу. Опираясь на традиции русского реалистического искусства, Коробов в начале своего творческого пути обращается к пейзажу. Его произведения проникнуты лиризмом красок, простотой композиционного решения. Тяготение к историческим сюжетам приводит к созданию таких картин, как «Плач Февронии», «Град Китеж», «На родине Параши Жемчуговой». Но две эти единые по духу темы раннего творчества художника существуют как бы раздельно друг от друга. И только в середине 60-х годов наступает перелом— Коробов, обращаясь к воплощению памятников древнерусской архитектуры, постигает ее неразрывную связь с природой земли русской.
    Думы о будущем, о сохранении культурного наследия народа привели А. А. Коробова в ряды энтузиастов Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. С той поры его творческая и общественная деятельность шла в едином русле. Коробов стал одним из инициаторов создания Комиссии по охране памятников истории и культуры при Московской организации Союза художников РСФСР и много лет был ее председателем. Его стараниями, сохранены многие памятники архитектуры и культуры в Москве, Новгороде, Пскове, Смоленске и родном городе художника — Дорогобуже.
    Питаемое великим источником, имя которому —-народная культура, творчество А. А. Коробова несет в себе глубоко патриотические, гражданские чувства, учит любить, ценить и оберегать историческое наследие наших предков.
    Н. ЗИМИНА.


    Из каталога Смоленского областного музея изобразительных и прикладных искусств. 1970 г.

    Художник Александр Алексеевич Коробов — смолянин, родом из уездного города Дорогобужа. Семья Коробовых была большая дружная. Трудовая жизнь родителей, любовь и уважение друг к другу стали примером высокой нравственности для детей: пяти братьев и двух сестер. Один из младших — Александр — родился 23 ноября 1905 года. Красота смоленской природы, задушевные песни матери, отличной вышивальщицы, сделали свое дело — Саша Коробов с детства потянулся к краскам, стремясь запечатлеть на бумаге взволновавшие душу мотивы природы.
    Начал учиться в гимназии, а после Великого Октября стал ходить в школу второй ступени. Приехавший в Дорогобуж художник М. И. Козьмин создает в городе изостудию, и Саша Коробов — первый в ней ученик. После переезда Козьмина в Смоленск, где он создает изостудию, Коробов также переезжает в Смоленск продолжать учиться у Козьмина. Жил прямо в студии. Годы были трудные. Студийцы подобрались дружные: Д. Пивоваров, Ю. Федоров, М. Хазанов, П. Ижевский, К. Дорохов, Г. Огурецкий. Вместе учились, вместе работали. Здесь же вместе ели коллективно сваренную кашу. Коллектив студийцев был крепкий. Однажды даже сумели съездить на Черное море, писали этюды, набрались новых впечатлений.
    В 1925 году по разверстке Обкома комсомола Коробов едет в Москву для поступления во ВХУТЕМАС, впоследствии реорганизованный во ВХУТЕИН. Учеба у видных художников С. В. Герасимова, А. В. Шевченко, А. А. Осмеркина сделали Коробова серьезным художником.
    Коробов становится членом молодежной организации при АХРе, а затем членом МООССХа. Еще будучи студентом, Коробов участвует на выставках своими работами. А с 1930 г. Коробов — постоянный участник многих московских выставок.
    В годы Великой Отечественной войны Коробов в рядах Советской Армии. Урон, нанесенный фашистами нашей Родине, руины, в которые были превращены многие наши города, подвергшиеся нашествию вандалов, потрясли художника. Приходит мысль о создании организации, которая активно стала бы охранять памятники культуры.
    Любитель народного искусства, смоленских орнаментов, памятников старины, русской истории, Коробов внимательно изучает народные традиции, много путешествует по стране, любовно зарисовывая в свой блокнот шедевры народного творчества. Постепенно сложился художник — певец памятников русской культуры и искус¬ства. На его полотнах памятники Новгорода, Смоленска, Пскова, Рязани, Костромы и других русских городов. Все они написаны с большой теплотой, талантливо, красиво. Будучи убежденным в том, что подлинное искусство должно быть органически связано с народным искусством, Коробов пропагандирует произведения народных мастеров, безымянных зодчих, считая это своим долгом художника.
    Отдавая много сил и энергии сохранению национального наследия, Коробов становится активным членом оргкомитета по созданию Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Это общество в 1968 г. организовало в Москве выставку «Памятники истории и культуры нашей Родины». Коробов был и организатором и участником этой выставки.
    Коробов — участник многих крупных художественных выставок: Всесоюзный. 1951 г.; «Москва социалистическая», 1957 г.; посвященной XXI съезду КПСС, «Художники Москвы — 50-летию Октября», 1967; «Защитникам Москвы посвящается». 1967; Юбилейной выставки смоленских художников, посвященной 59-летию Советской власти, 1967 г.
    Коробов одаренный, эмоциональный, много работающий и ищущий художник. Его этюды прекрасны. Он постоянно находится в творческом горении. Диапазон его замыслов широк. Национально русское — основа его творчества. Патриот своей Родины, Коробов предстает перед зрителем как подлинно русский художник-реалист.
    М. КУТИН.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2008-01-31 (34887 Прочтено)

    [ Назад ]
    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на www.moyamaslovka.ru, обязательна.



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.



    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биография и фотоархив художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное многожанровое культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись и в целом изобразительное искусство - это и школа, и биография, и история, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.233 секунды