Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Фалилеев Вадим Дмитриевич
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.


Баннеры


МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.


  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    ФАЛИЛЕЕВ В. Д. _______________ FALILEEV Vadim

    Фалилеев Вадим Дмитриевич
    1879 - 1950


    Фалилеев Вадим Дмитриевич. 31 декабря 1878 (село Маиса Пензенской губернии) — 5 июля 1950 (Рим)
         График, живописец.
       Происходил из семьи помещика. Окончил земледельческое училище. В 1899–1901 учился в Пензенском художественном училище, в 1901–1902 — в Киевском художественном училище. В 1903 поступил в ИАХ, занимался у Я. Ф. Ционглинского, Г. Р. Залемана, Г. Г. Мясоедова. С 1905 осваивал гравюру под руководством В. В. Матэ, в 1907 перешел в его мастерскую.
       В 1905 году создал первые цветные ксилографии — «Косари», «Ветер», «Гроза», линогравюры — «Озеро», «Спящий кучер», которые показал годом позже на выставках «Мира искусства» в Петербурге и Союза русских художников в Москве. В 1907 получил первую премию в 300 рублей на выставке Blanc et Noir в залах Академии художеств. На эти деньги совершил путешествие по Европе, побывал в Мюнхене, Берлине, Вене и Париже, где изучал историю искусства в музеях. В 1910 за офорты «Пан» по оригиналу Н. Пуссена, «Притча о виноградарях» по Рембрандту, «Диана» и «Афина» по Веронезе получил звание художника с правом пенсионерской поездки за границу.
       В 1911 в качестве пенсионера ИАХ работал в Италии вместе со своей женой художницей Е. Н. Качурой-Фалилеевой. Привезенные отчетные работы — «Портрет кардинала Ингирами» с картины Рафаэля, «Чудо Святого Марка» по Тинторетто, а также гравированные виды итальянских городов — позволили ему продлить пенсионерство, и в 1912 художник вновь уехал в Италию. Побывал в Риме, Венеции, Флоренции, на Капри.
       После возвращения в Петербург работал по заказам различных издательств, в частности гравировал для почтовых открыток. В 1913 уехал к родственникам на Волгу, где жил и работал на протяжении трех последующих лет. В 1916 переехал в Москву. В 1917 создал по заказу А. В. Щусева серию офортов и линогравюр, изображающих строительство Казанского вокзала, цикл офортов «Виды Рима», а также около 20 литографированных и 30 офортных портретов друзей и близких. Принимал участие в выставках «Мира искусства» в Петрограде и Москве. В начале 1917 в Гравюрном кабинете Румянцевского музея прошла первая персональная выставка мастера.
       После Октябрьской революции 1917 выполнил в технике сухой иглы альбом «Дожди» (1918–1919), серию линогравюр «По Италии» (1921), а также множество литографированных портретов. В начале 1920-х работал в Первой Образцовой типографии (бывшей типографии Сытина). Много занимался журнальной и книжной графикой, в частности создал обложку к журналу «Рабочий мир» (1919), иллюстрации к книгам В. Л. Волькенштейна «Паганини» (1920), М. Морозова «О-Тао» (1921), Е. Я. Стырской «Мутное вино» (1922).
       В 1918 принял участие во 2-й выставке картин Профессионального союза художников-живописцев Москвы. Экспонировал свои произведения на выставке «Мира искусства» (1921), общества «Жар-цвет» (1923), на VI выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР, 1924), а также на выставке «Русская литография за 25 лет» в Петрограде (1923).
       В 1918 был приглашен профессором в Строгановское художественно-промышленное училище, одновременно преподавал в женском политехникуме. В 1920–1924 занимал должность декана графического факультета и профессора литографской мастерской ВХУТЕМАСа, среди его учеников — В. Д. Бубнова, И. А. Соколов и другие. В 1923 заведующий Гравюрным кабинетом Румянцевского музея Н. И. Романов издал монографию о Фалилееве, которая до настоящего времени является единственной.
       В мае 1924, сопровождая выставку графики, выехал с женой в Стокгольм. В Советский Союз не возвратился. В течение двух лет работал плакатистом в Стокгольме. В 1926 переехал в Берлин, в 1928 окончательно осел в Риме. Вместе с женой провел ряд выставок в Стокгольме, Берлине, Бреслау, Милане, Риме.
       В 1924–1925 произведения Фалилеева экспонировались на Передвижной выставке русского искусства в США и Канаде. В 1925 был удостоен золотой медали на Международной выставке декоративных искусств в Париже. В 1927 принял участие в выставке «Искусство книги» в Лейпциге. Работы мастера продолжали появляться и на выставках в СССР, в частности «Русская ксилография за 10 лет» (1927), «Цветная ксилография. Ее приемы и возможности» (1929) и других. В последние годы занимался преимущественно живописью, а также печатал со старых досок, выполненных еще в России.
       В 1971 в Государственном Русском музее в Ленинграде прошла ретроспективная выставка Фалилеева.
       Фалилеев — выдающийся гравер первой трети ХХ столетия, к которому как нельзя лучше подходит определение peintre-graveur — гравер-живописец, видящий возможность создать произведение печатной графики, по выразительности и силе воздействия не уступающее живописному. С его работами связано представление о цветной линогравюре, цветной ксилографии, цветном офорте этого времени. Источником вдохновения для художника были волжские пейзажи — он подолгу жил и работал в своем имении Кенчурка в долине реки Инзы, притока Волги. В его творчестве нашли также отражение интерес к искусству старых европейских мастеров и японской гравюре.
       Свои эстампы Фалилеев всегда печатал сам, но перед отъездом за границу ему помогал в этом один из учеников — Соколов. Отпечатки Соколова отличаются большей интенсивностью цвета по сравнению с фалилеевскими, на некоторых оставлены ремарки «печатал Соколов».
       Ранние оттиски (до 1917) чрезвычайно редки (их нет даже в некоторых значительных музейных коллекциях, например в Государственной Третьяковской галерее и Государственном Русском музее). На современном антикварном рынке встречаются в основном экземпляры гравюр, отпечатанные уже в эмиграции с досок 1900-х — 1910-х.
       Произведения Фалилеева находятся во многих музейных собраниях, в том числе в ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Музее Метрополитен в Нью-Йорке, Государственных музеях Берлина, Музее современного искусства в Гааге.

          (В статье использована информация сайта artinvestment.ru)




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2008-02-28 (10503 Прочтено)

    [ Назад ]