Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Вильямс Пётр Владимирович
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    ВИЛЬЯМС П.В. ________________ VILIAMS Peter

    Вильямс Пётр Владимирович
    1902-1947

    Вильямс Пётр Владимирович творчество
    фотографии
    выставки
    литература
    статьи о художнике

    Вильямс Пётр Владимирович
    17 апреля 1902 (Москва) — 1 декабря 1947 (Москва).
    Живописец, график, сценограф.
    Родился в семье американского ученого-технолога В. Р. Вильямса, принявшего в 1896 русское подданство. С 1909 посещал частную школу-студию В. Н. Мешкова. В 1918 поступил на медицинский факультет Московского университета. В том же году оставил его, чтобы целиком посвятить себя искусству. В 1918–1924 учился во Вторых Государственных свободных художественных мастерских (созданы на базе МУЖВиЗ), затем — во ВХУТЕМАСе у К. А. Коровина, И. И. Машкова, Д. П. Штеренберга, П. П. Кончаловского, В. В. Кандинского, А. В. Шевченко. В 1922 участвовал в создании экспериментального Музея живописной культуры, в 1922–1923 занимал пост директора Музея.

    В 1924 вошел в группу «Конкретивисты». В 1925 стал одним из основателей и активных участников Общества художников-станковистов (ОСТ), которое в своем уставе провозгласило «революционную современность и ясность в выборе сюжета», «стремление к законченной картине». В Общество, помимо Вильямса, вошли также А. А. Дейнека, Ю. И. Пименов, А. Д. Гончаров, А. А. Лабас, Д. П. Штеренберг, Н. Ф. Денисовский и другие. После распада ОСТа в 1931, вошел в творческое объединение «Изобригада», члены которого выдвинули принцип «политического реализма».

    С 1929 начал работать как театральный художник. Оформил спектакли «Реклама» М. Уоткинса (1930), «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу (1934), «Тартюф» Ж.-Б. Мольера (1939), «Последние дни (Пушкин) «М. А Булгакова (1943) во МХАТ, «Травиата» Дж. Верди (1934), «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини (1935) в Музыкальном театре им. В. И. Немировича-Данченко, «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева в Ленинградском театре оперы и балета им. С. М. Кирова (1940), «Дон-Кихот» по М. Сервантесу в Театре им. Е. Б. Вахтангова (1941).

    С 1937 работал художником в Большом театре, с 1941 — главный художник Большого театра. Создал костюмы и декорации к операм «Поднятая целина» И. И. Дзержинского (1937), «Иван Сусанин» М. И. Глинки (1939), «Валькирия» Р. Вагнера (1940), «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Дж. Россини (обе — 1942), «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (1944), балетам «Кавказский пленник» Б. В. Асафьева (1938), «Лебединое озеро» Чайковского (1941), Алые паруса» В. М. Юровского (1942) и другим. Трижды был награжден Государственной премией СССР: в 1943 за оформление оперы «Вильгельм Телль» Россини, в 1946 и 1947 за балеты Прокофьева «Золушка» и «Ромео и Джульетта» (все — в Большом театре).

    В 1944 был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР. В 1946–1947 преподавал в Московском институте прикладного и декоративного искусства, профессор.

    Похоронен на Введенском кладбище в Москве.

    Вильямс — один из ведущих мастеров советского искусства первой половины ХХ века. В творчестве художника 1920-х в полной мере воплотились идеи и художественные принципы ОСТа, для его работ этого времени характерны монументальность композиций, экспрессивность письма, динамичный ритм, любовь к резким ракурсам, подчеркнутая предметность, яркость, контрастность цветовых решений («Портрет В. Э. Мейерхольда, 1925; «Акробатка», 1926; «Человек в лодке», 1927).

    В 1930-х сосредоточился на театрально-декорационном искусстве. В первое время в театральных работах Вильямса преобладали живописные тенденции, ярко и динамично дополнявшие сценическое действо. В конце 1930-х стиль художника изменился, на смену экспериментам конца 1920-х — начала 1930-х пришли классические архитектурные декорации с портальным обрамлением.

    Произведения Вильямса находятся во многих музейных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном Центральном театральном музее им. А. А. Бахрушина и других.
    В статье использована информация сайта artinvestment.ru

    Вильямс Петр Владимирович Краткая биография из каталога худ. выставки «15 лет РККА». Москва 1933 г.

    Вильямс Петр Владимирович (1902) после окончания школы 2-й ступени в 1919 г. учился в Московском университете и одновременно поступил в Высшие свободные Гос. Художественные мастерские, где работал последние годы под руководством Д.П. Штеренберга.
    Постоянный участник всех выставок ОСТ. Один из организаторов художественного объединения «Изобригада». Участвовал на выставках за границей.
    В 1928 г. был в заграничной командировке (Германия и Италия).
    Участник выставки к десятилетию РККА.
    Ряд работ имеется в Гос. Третьяковской галлерее, Музее революции, Музее РККА и др.
    (Картина: «Гамбургские баррикады». 1923 г. Масло.)


    Творчество:

    П.В. Вильямс. Картина : Автопробег. 1930. Х.М. 151х213. ГТГ
    Автопробег. 1930. Х.М. 151х213. ГТГ.

    П.В. Вильямс. Картина : У окна. 1930
    У окна. 1930

    П.В. Вильямс. Картина : Автопортрет
    Автопортрет

    П.В. Вильямс. Картина : Эскиз декорации к опере М.П. Мусорского «Борис Годунов». 1948 г. Х.М. 53,5х89. Государственный центральный театральный музей
    Эскиз декорации к опере М.П. Мусорского «Борис Годунов». 1948 г. Х.М. 53,5х89. Государственный центральный театральный музей

    П.В. Вильямс. Картина : Портрет К.С. Станиславского. Государственный Русский музей
    Портрет К.С. Станиславского. Государственный Русский музей

    П.В. Вильямс. Картина : Портрет балерины Марины Семеновой.  1945
    Портрет балерины Марины Семеновой. 1945


    Фотографии:

    П.В. Вильямс
    П.В. Вильямс
    На обороте фотографии надпись и подпись П.В. Вильямса: 1925 год. Мисхор. Хулиган Вильямс Пётр.
    На обороте фотографии надпись и подпись П.В. Вильямса: "1925 год. Мисхор. Хулиган Вильямс Пётр."


    «Суд». Сцена из спектакля МХАТа «Пиквикский клуб» (по Ч. Диккенсу). 1934.


    Выставки:

    • 1924 г. Москва: 1-я ДИСКУССИОННАЯ ВЫСТАВКА ОБЪЕДИНЕНИЙ АКТИВНОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ИСКУССТВА
    • 1925 г. Москва: ПЕРВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА КАРТИН
    • 1926 г. Выставки за границей: МЕЖДУНАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
    • 1926 г. Москва: ВТОРАЯ ВЫСТАВКА МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА ХУДОЖНИКОВ-СТАНКОВИСТОВ (ОСТ)
    • 1927 г. Москва: 3-Я ВЫСТАВКА КАРТИН, РИСУНКОВ, СКУЛЬПТУРЫ МОСКОВСКОГО ОБЩЕСТВА ХУДОЖНИКОВ-СТАНКОВИСТОВ (ОСТ)
    • 1928 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА НЕМЕЦКИХ ХУДОЖНИКОВ
    • 1928 г. Москва: X ВЫСТАВКА АХРР (К ДЕСЯТИЛЕТИЮ РККА)
    • 1929 г. Выставки за границей: ХУДОЖЕСТВЕННО-КУСТАРНАЯ ВЫСТАВКД СССР (выставка-базар) 1930 г. Выставки за границей: СОВРЕМЕННОЕ РУССКОЕ ИСКУССТВО
    • 1930 г. Москва: ВЫСТАВКА ПРИОБРЕТЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЯМ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ ЗА 1928—1929 гг.
    • 1931 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    • 1931 г. Москва: АНТИИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ МЕЖДУНАРОДНОМУ КРАСНОМУ ДНЮ
    • 1932 г. Выставки за границей: XVIII МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ИСКУССТВ
    • 1932 г. Ленинград: ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ РСФСР ЗА 15 ЛЕТ»
    • 1933 г. Выставки за границей: ВЫСТАВКА СОВЕТСКОГО ИСКУССТВА
    • 1933 г. Москва: ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ РСФСР ЗА XV ЛЕТ» (1917—1932). Живопись
    • 1934 г. Выставки за границей: XIX МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА ИСКУССТВ
    • 1934 г. Ленинград: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «XV ЛЕТ РККА» (Живопись, скульптура, графика)
    • 1934 г. Украинская ССР: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «15 ЛЕТ РККА»
    • 1935 г. Выставки за границей: МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СОВРЕМЕННОЙ ЖИВОПИСИ
    • 1935 г. Москва: ВЫСТАВКА «ХУДОЖНИКИ СОВЕТСКОГО ТЕАТРА ЗА XVII ЛЕТ» (1917-1934)
    • 1935 г. Украинская ССР: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА «15 ЛЕТ РККА»
    • 1936 г. Авт. Респ., края и области РСФСР: ВЫСТАВКА ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ
    • 1936 г. Москва: ВЫСТАВКА «СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕДЕЛИЕ»
    • 1937 г. Выставки за границей: МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА «ИСКУССТВО И ТЕХНИКА В СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ»
    • 1937 г. Москва: ВЫСТАВКА «ТЕАТРЫ МОСКВЫ ЗА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ» (1917—1937)
    • 1943 г. Москва: «ГЕРОИЧЕСКИЙ ФРОНТ И ТЫЛ». ВСЕСОЮЗНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫСТАВКА
    • 1945 г. Москва: ВЫСТАВКА-КОНФЕРЕНЦИЯ "МОСКОВСКИЕ ХУДОЖНИКИ В СПЕКТАКЛЯХ 1941-1945 гг."
    • 1947 г. Москва: ВЫСТАВКА РАБОТ МОСКОВСКИХ ХУДОЖНИКОВ К 800-ЛЕТИЮ МОСКВЫ
    • 1948 г. Москва: ВЫСТАВКА "РУССКИЙ БАЛЕТ В ЖИВОПИСИ, ГРАФИКЕ И СКУЛЬПТУРЕ"

    Литература:

    Сыркина Ф., Пётр Владимирович Вильямс, М., 1953;
    Клюева Т., Пётр Владимирович Вильямс, М., 1956.

    Работа в театре
    • 1935 — «Пиквикский клуб» по Ч. Диккенсу — ГАДТ имени Е. Б. Вахтангова
    • 1935 — «Чио-Чио-Сан» Дж. Пуччини — МАМТ имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
    • 1936 — «Лестница славы» («Искусство карьеры») Э. Скриба (Московский театр Революции). Постановка М. М. Штрауха, режиссёры Ю. С. Глизер, В. П. Ключарев, С. В. Шервинский, художник П. В. Вильямс, музыка В. Я. Шебалина[1]
    • 1939 — «Тартюф» Ж. Б. Мольера — МХАТ имени М. Горького
    • 1939 — «Ревизор» Н. В. Гоголя, режиссер Б. Е. Захава, театр Вахтангова
    • 1939 и 1945 — Иван Сусанин М. И. Глинки — ГАБТ
    • 1941 — «Дон Кихот» по М. Сервантесу — ГАДТ имени Е. Б. Вахтангова
    • 1943 — «Вильгельм Телль» Дж. Россини — ГАБТ
    • 1943 — Последние дни (Пушкин) М. А. Булгакова — МХАТ имени М. Горького
    • 1944 — «Евгений Онегин» П. И. Чайковского — ГАБТ
    • 1945 — «Золушка» С. С. Прокофьева — ГАБТ
    • 1940 и 1946 — «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева — ЛАТОБ имени С. М. Кирова и ГАБТ
    • 1947 — «Победители» Б. Ф. Чирскова — МХАТ имени М. Горького

    Награды и премии
    • Сталинская премия первой степени (1943) — за оформление оперного спектакля «Вильгель Телль» Дж. Россини (1942)
    • Сталинская премия первой степени (1946) — за оформление балетного спектакля «Золушка» С. С. Прокофьева (1945)
    • Сталинская премия первой степени (1947) — за оформление балетного спектакля «Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева (1946)
    • орден Трудового Красного Знамени
    • заслуженный деятель искусств РСФСР (1944)



    Александр Аркадьевич Лабас
    Петр Вильямс
    Насколько я помню, первая встреча, с Петей Вильямсом была во дворе ВХУТЕМАСа на Рождественке. Мы, учащиеся, большой группой стояли во дворе, а наш профессор А.В.Шевченко с исключительным остроумием рассказывал нам что-то очень интересное. Я помню, мы очень смеялись. В самый разгар нашей беседы к нему подошла женщина. Он с ней поздоровался, на полуслове прервав разговор с нами. Женщина была с мальчиком в коротких штанишках, с большой тетрадью для рисования в руках. А.В.Шевченко был очень внимателен к этой женщине. Я слышал, как он попросил мальчика показать рисунки, стал медленно перелистывать тетрадь и одобрительно кивнул несколько раз головой, затем задал какие-то вопросы. По тому, как он держался при разговоре с профессором Шевченко, видно было, что мальчик хорошо воспитан, и хотя стоял навытяжку, все же не терялся и твердо отвечал на вопросы. Он мне почему-то очень понравился. Рисунки издали тоже показались интересными. Это был Петя Вильямс, с которым в дальнейшем я познакомился и подружился. Он глубоко и прочно вошел в мою жизнь.

    Петр Вильямс. Я его ценил как очень талантливого художника и дружил с ним. Он умер рано, в разгар новых замыслов, творческих поисков и замечательных достижений.

    Вероятно, ему было 18-19 лет, когда я с ним опять встретился. Высокий, худой, стройный, подтянутый юноша. Своеобразно красивый, с выразительным движением рук - во всем чувствовалась артистическая натура. При внешне холодноватой внешности он был человеком горячим. Вильямс имел хорошую подготовку по живописи и рисунку, чувство меры, смелость, размах. Не так просто молодому художнику в 23-24 года поставить большой холст и с натуры широко написать портреты Мейерхольда, Охлопкова, Мартинсона, а позже Станиславского. Мы с ним охотно показывали друг другу свои картины на всех стадиях работы. Нам было всегда интересно поговорить о живописи. Мы много работали в жюри выставкомов. Нас также сблизило время и обстановка. Когда мы работали для Советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 г., Вильямс писал панно "Танцы народов мира", мое панно было посвящено авиации СССР. Мы работали в помещении Московского Университета и с утра до позднего вечера были вместе.

    Петр Вильямс в последние десятилетия его жизни очень успешно работал в театре.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2007-04-05 (7812 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.





    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.258 секунды