Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    СЕРГЕЕВА Н. А. _______________ SERGEEVA Nina

    Сергеева Нина Алексеевна, родилась в 1921 г., в г. Донецке.
    В 1940-41 гг. училась в Харьковском художественном институте (у С.М. Прохорова и Н.С. Самокиша).
    В 1950 г. окончила МГХИ им. В.И. Сурикова (преп. П.Я. Павлинов, на живописном факультете проф. И.Э. Грабарь, С.И. Дудник), член МОСХ с 1951 г.
    Работает в жанрах: станковая картина, портрет, пейзаж.
    Участвовала на московских. республиканских, всесоюзных, зарубежных выставках.

    Произведения Н.А.Сергеевой находятся в собраниях Министерства культуры Российской Федерации, Союза художников России, Музея Академии художеств в Санкт-Петербурге, Архангельского областного музея изобразительных искусств, Ангарской картинной галереи, Вологодской областной картинной галереи, Донецкого областного художественного музея, Камышинской городской картинной галереи, Краматорского художественного музея, Курганского областного художественного музея, Мурманского областного художественного музея, Пермской государственной художественной галереи, Сочинского художественного музея, Новой Пинакотеки в Мюнхене (ФРГ), собрании Людвига в Кельне (ФРГ) и др., в частных, общественных и корпоративных собраниях
    в России, Франции, Италии, Великобритании, Финляндии, Бельгии, ФРГ, США, Чехии, Японии, Республики Корея.




































    Список иллюстраций:

    Гурзуф. Октябрь. 1972
    Крым. Виноградники. 1967
    Горы у Ялты. 1972
    Горы и осень. 1967
    Самарканд. Шахи-Зинда. 1973
    Хива. Улица. 1973
    Заполярье. 1975
    Клайпеда. 1975
    Лена Гончарова. 1975
    Вологда. 1981
    Каргополь. 1982 Красавицы Джаркургана. 1985
    Розы на веранде. 1972
    Вологда. 1982
    Солнечный день в Заполярье. 1964
    Испанка. 1985
    Лето в Тавриде. 1994
    Три сестры. 1994
    Балет. 1993
    Ночь и розы. 1973
    Южный натюрморт. 1970
    На солнечной веранде. 1968
    Пляж. 1985
    С добрым утром. 1994
    Девочки. 1953 г.
    Ялта. 1972 г.




    Н.А. Сергеева. Мурманский порт
    Мурманский порт. 1965.

    Н.А. Сергеева. Бухта. Баренцево море. 1965.
    Бухта. Баренцево море. 1965.

    Н.А. Сергеева. Порт Владимир. Заполярье. 1965.
    Порт Владимир. Заполярье. 1965.

    "Ранние работы"

    Бескрайние просторы Сибири. Могучий Енисей величественно катит свои воды вдоль живописных берегов, покрытых лесом, мимо селений, шоссейных дорог, по которым мчатся машины. Типичный пейзаж нашей Си-бири. Все это увидела и запечатлела в своей картине «Енисей» художница Н. А. Сергеева.
    Нина Алексеевна Сергеева в 1966 году была в творческой командировке в Сибири. Результатом этой по-ездки явилась большая и интересная серия работ, рассказывающая о природе этого замечательного края, о его людях, их труде, жизни. Эта серия уже «в первый творческий отчет московской художницы о поездке по стране. В 1965 году Н. А. Сергеева побывала в Заполярье. Собранные впечатления, зарисовки, этюды говорят о том, что художница очень тонко и проникновенно почувствовала своеобразие красоты севера нашей страны. В этих двух сериях «Сибирь» и «Заполярье» Н. А. Сергеева проявила себя как пейзажист.
    Начиная с 1964 года, она совершает поездки на Красноярскую ГЭС, а оттуда в порты Игарку и Дудинку. Художница расширяет свой творческий диапазон, работая непосредственно с натуры, делая там зарисовки, этюды, запечатлевая трудовой ритм портов.
    Поездка в 1965 году в Заполярье на Кольский полуостров, в Мурманск и порт Владимир также позволила ей увидеть по-своему этот край, почувствовать его кра-соту и величественность.
    Вот что пишет о своей поездке в Заполярье Н. А. Сергеева: «Север покоряет строгим отобранным колоритом, конструктивностью и многообразием форм».
    Просматривая пейзажи из серии «Заполярье», мы ви-дилл, как очень по-разному в цветовом и живописном отношении решает художница похожие или те же самые сюжеты. Одни («Полуостров Таймыр», «На Крайнем Севере» и др.) благодаря напряженному цвету, гармо-нично-локальным краскам, строгой продуманной композиции создают величественно-монументальное впечатление Севера, другие («Бухта в Заполярье», «Мурманский порт») решены более живописно, декоративно.
    Н. А. Сергеева отказалась от бытующего представления об однообразии природы Севера. Часто меняющееся освещение позволило художнице передать сложнейшую гамму от прозрачно-солнечных картин, насыщенных светом и воздухом, до почти плоскодекоративных пейзажей - синих, лиловых и фиолетовых.
    В поездках художница естественно делает лишь зарисовки и этюды. Процесс работы над кэртиной начинается позднее. Но и эти этюды по своему колористическому звучанию и продуманности композиции воспринимаются как законченная картина, и, наоборот, картинам свойственна этюдная свежесть передачи впе-чэтлений. Это же самое мы наблюдаем и в серии работ о Сибири.
    Сергеева так вспоминает о поездке в Сибирь: «Если в Заполярье природа своей величавостью подавляет человека, сливаясь с ним, то Сибирь интересна именно присутствием человека, который гармонично дополняет монументальный пейзаж». Отсюда понятно, почему в этой серии мы наблюдаем жанрово-пейзажное решение темы. Суровый пейзаж Сибири, могучий Енисей, величественные берега и на этом фоне люди, сплавляющие лес по реке («Сортировка леса. Енисей», «Енисейский рейд»), сибиряки, отдыхающие после трудового дня («Вечер в сибирской деревне») — во всех этих картинах чувствуется влюблен-ность художницы в этот край, в его людей, преобразующих свою землю. С какой любовью пишет Н. А. Сергеева сибирские деревянные домики, темнеющие вдали горы, серебри-сто-серую воду, меняющееся от освещения небо. На фоне пейзажа пестрят разноцветные косынки и платья молвдых тружениц. Эти яркие пятна обогащают весь цветовой ритм полотен.
    Н. А. Сергеева много и плодотворно работает. Ее картины экспонируются на московских, всесоюзных выставках и за рубежом.
    Г. Конечна
    Над Кольским заливом. 1965 г.
    Над Кольским заливом. 1965 г.

    Н.А. Сергеева. Заполярье. 1965.
    Заполярье. 1965.

    Н.А. Сергеева. На Крайнем Севере, 1965 г. Х.М.
    На Крайнем Севере, 1965 г. Х.М.

    Сортировка леса. Енисей. 1966 г.
    Сортировка леса. Енисей. 1966 г.

    Н.А. Сергеева. Бухта в Заполярье. 1965.
    Бухта в Заполярье. 1965.

    Н.А. Сергеева. Полуостров Таймыр, 1965 г. Х.М.
    Полуостров Таймыр, 1965 г. Х.М.

    Енисейский рейд. 1967 г.
    Енисейский рейд. 1967 г.

    Вечер в сибирской деревне. 1966 г.
    Вечер в сибирской деревне. 1966 г.












































































































































































































































































































































































































    Пляж. 1968.
    Пляж. 1968.












































































































































    Н.А. Сергеева. Натюрморт.
    Натюрморт. Х.М.

    Н.А. Сергеева. Портрет учительницы. Масловка, 2005 г. Х.М.
    Портрет учительницы. Масловка, 2005 г. Х.М.


    Н.А. Сергеева. На пляже. 1954. Х.М.
    На пляже. 1954. Х.М.


    ФОТОГРАФИИ

    Н.А. Сергеева в мастерской. Июль 2006 г.
    Н.А. Сергеева в мастерской. Июль 2006 г.

    Н.А. Сергеева. На этюдах в Подмосковье. Август 2006.
    На этюдах в Подмосковье. Август 2006.

    Н.А. Сергеева.  На этюдах в Подмосковье. Август 2006.
    На этюдах в Подмосковье. Август 2006.


    Н.А. Сергеева. На этюдах в Подмосковье. Август 2006.
    На этюдах в Подмосковье. Август 2006.

    Н.А. Сергеева. На этюдах в Подмосковье. Август 2006.
    На этюдах в Подмосковье. Август 2006.




    Нина Сергеева - "Наслаждение светом".


    Заслуженный художник России, Нина Алексеевна Сергеева, родилась в 1921 г. в поселке Юзовка близ Донецка на Украине.

    С 1940 года и до самого начала войны 1941-го училась в одном из известных центров живописного мастерства - Харьковском художественном институте - у преподавателей С.М. Прохорова и Н.С. Самокиша.

    После войны (1945-1950 гг.) продолжила обучение в МГХИ им. В.И. Сурикова у преподавателей П.Я. Павлинова, профессора И.Э. Грабаря, С.И. Дудника.
    Дипломную работу выполняла под руководством В.П. Ефанова.

    Особую роль и сильнейшее влияние на творчество Нины Сергеевой, которую критика относит к ярким представителям московской импрессионистической школы, оказала живописная эстетика Игоря Эммануиловича Грабаря (1871-1960), выдающегося русского художника и историка искусства. Именно Грабарю Нина Сергеева обязяна проникновением в тайны наложения цвета, делающие ее палитру такой звенящей и утонченной.

    Сразу же после окончания института Сергеева участвует во Всесоюзных выставках 1950 и 1951 гг. в Москве. Жанры ее работ разнообразны: станковая картина, портрет, пейзаж. Не удивительно, что в 1951 году ее без всяких колебаний принимают в МОСХ.

    А дальше были многочисленные поездки по стране: от Енисея, Прибалтики и Заполярья до Средней Азии, Кавказа и, милого ее сердцу, Крыма. Крым, Гурзуф - это отдельная неиссякаемая тема ее творчества. Трудоголик по складу личности, всегда в движении, она наслаждается работой, как самой жизнью, а грядущие планы - постоянный источник ее оптимизма. Ее живопись, особенно жанровая последних лет, благодаря мастерству колориста удивительно нежна и даже чуть идеалистична, но, все же, не уводит зрителя в символизм, за грань реального. Натюрморты ее великолепны. Пейзажи излучают свет и восторг перед мирозданием.

    Не удивительно, что ее работами украшены галереи и частные собрания многих уголков мира и, конечно, России: собрания Министерства культуры РФ, Союза художников России, Музея Академии художеств в Санкт-Петербурге; Ангарской, Вологодской, Пермской картинных галерей; Архангельского, Донецкого, Краматорского, Курганского, Мурманского, Сочинского художественных музеев; Новой Пинакотеки в Мюнхене (ФРГ), собрании Людвига в Кельне (ФРГ) и др., К произведениям Нины Сергеевой проявляют неизменный интерес коллекционеры России, Франции, Италии, Великобритании, Финляндии, Бельгии, ФРГ, США, Чехии, Японии и, вероятно, список этот далеко не полный.

    Возможно, свойственное живописи Сергеевой наслаждение светом, неисчислимой гаммой его ипостасей, результат глубинного потрясения еще совсем юной души, вызванного одним трагическим эпизодом судьбы художницы. В 1944 году, на издохе войны, 23-х летнюю Нину Сергееву посадили в немецкий эшелон, следующий «до станции Смерть».

    Во время внезапной бомбежки эшелона на полпути, где-то в Румынии, большинство узников, включая охрану эшелона, разбежались по укрытиям полустанка. Потом всех возвращали в вагоны, и люди, как заговоренные, обреченно передвигали ноги к собственному небытию. Сергеевой с братом удалось тогда спрятаться где-то в полумраке подвала, и затаив дыхание слушать свистки и крики конвоя, потом натужный лязг уходящего состава... Они спаслись.

    Не удивительно, что после таких вселенских ставок, когда секира Судьбы неотвратимо делит твое существование на свет или мрак, обретший вновь свет видит его, да и саму жизнь, уже через иную призму ощущений. Вот откуда в произведениях Сергеевой эта пронзительная радость жизни, ненасытная жажда цвета и света, упоение солнечным спектром. Вот откуда ценность для нее каждого дня, эта неутолимая жажда работы – не упустить день, не упускать каждый час.

    Розово-бирюзовая цветовая гамма ее картин, эта своеобразная, персонально узнаваемая среда обитания ее персонажей, притягивает зрителя чистотой и определенностью отношения к миру. Почти языческая открытость и поклонение многоцветию реального, не выдуманного мира – в этом суть «эмоционального реализма» Сергеевой. Ее живопись, словно целебный эликсир, воскрешает ту первородную пуповину, связывавщую гармонию человеческой души с красотой мира. И эта красота незаметно, по древнейшему руслу, перетекает в душу человека, просветляя ее. Своим творчеством Сергеева как бы резюмирует: для человека, открытого для красоты, нет смертного горя и не может быть одиночества. Ведь красота это предтеча любви, а любовь – неиссякаемый источник надежды.

    Александр Ильин,
    сентябрь 2005 г.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2005-03-23 (18823 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.





    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.391 секунды