Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Решетников Федор Павлович
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    РЕШЕТНИКОВ Ф. П. ____________ RESHETNIKOV Theodore

    Решетников Федор Павлович
    1906-1988

  • творчество
  • фотографии
  • перечень работ

  • РЕШЕТНИКОВ ФЕДОР ПАВЛОВИЧ (1906–1988), русский художник, живописец-жанрист и сатирик, создатель эталонных произведений соцреализма.
         Родился в селе Сурско-Литовское (ныне Днепропетровская область, Украина) 15 (28) июля 1906 в семье иконописца. Рано осиротел. Перепробовав разные профессии, работал в клубе железнодорожников станции Гришино (в той же области), откуда был послан учиться на рабфак искусств в Москву. Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские (Вхутемас), где занимался в 1929–1934, в частности у Д.С.Моора. Жил в Москве.
         Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера – участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933–1934). Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи». Закрепляя успех, Решетников обратился к станковой живописи, проявив лишь средние способности, которые, однако, подкреплялись острым коньюнктурным чутьем.
         Впитывая в себя политические мифы, его полотна (Генералиссимус Советского Союза И.В.Сталин, 1948) быстро превращались в «шедевры». Образцами соцреалистического жанра стали его картины Прибыл на каникулы (1948; вместе с Генералиссимусом отмечена Сталинской премией 1949), За мир! (1950; Сталинская премия 1951), Опять двойка (1952).
         Подлинным призванием Решетникова, однако, всегда оставалась сатира. Разоблачая «формализм» в искусстве, он изобрел даже уникальную форму карикатурного триптиха (Тайны абстракционизма, 1960; все работы – Третьяковская галерея), дополнив его одноименной книгой (1963). Удивительно экспрессивны и остры его шаржи на мэтров советского искусства (1950–1970-е годы), графические и скульптурные – в особенности последние (хранятся в основном там же; частично изданы в виде альбома Сатира и дружеские шаржи, 1982).
         Умер Решетников в Москве 13 декабря 1988.



    О.Ю. Шмидт на подступах к Северному полюсу. Дружеский шарж. 1934

    Ледокол "Сибиряков" во льдах. Подтягивание на тросах. 1934

    Капитан В.И. Воронин. 1934



    Профессор В.Ю. Визе
     

    Заготовка оленей для ледокола "Сибиряков". 1934

    Портрет О.Ю. Шмидта. Эскиз. 1934
     


    Профессор Г.А. Ушаков. 1934
     
     

    Кинооператор М. Трояновский, кинорежиссер В. Шнейдеров, капитан В. Воронин. Дружеский шарж. 1934

    Гибель "Челюскина". 1934



    Гибель "Челюскина". Эскиз. 1934

    Митинг на льдине. 1934



    Первый камбуз на льдине. 1934

    Утро в палатке ледяного лагеря. 1934



    В штаб-палатке. 1934



    "Раскопки" на месте гибели "Челюскина". 1934

    О.Ю. Шмидт читает лекцию в новых условиях. 1934



    Метеоролог О. Комова на вахте. 1934

    Когда в бараке идет лекция... 1934

    Обработка шестого аэродрома. 1934



    "Я слышу землю!" Портрет
    Э. Кренкеля. 1934

    Больной О.Ю. Шмидт покидает лагерь челюскинцев. 1934



    Первые Герои Советского Союза. А.В. Ляпидевский, В.С. Молоков, С.А. Леваневский, М.В. Водопьянов, Н.М. Каманин, И.В. Доронин, М.Т. Слепнев



    Дорога. Таруса. 1939



    Портрет Героя Советского Союза В. Решетникова. 1948

    Боец морской пехоты. 1942

    Крым будет советским. Севастопольский плакат. 1942



    В отряде морской пехоты. Севастополь 1942 года. 1942



    В деревне Малый Городок. 1943



    Натюрморт с коралловым браслетом. 1945




    Сидящая женщина. 1946



    С Победой! (Встреча героя). 1947. Х., м. 163х209. (ИОХМ им. В.П. Сукачёва).



    Цветущее поле.

    Над рекой Окой. 1947



    Портрет Л. Бродской. 1948

    Подмосковье. 1946



    Автопортрет. 1939. Х.М. 71х56,5 см.

    Лес после дождя. 1946. Х.М.



    Интерьер. Утренний туалет. 1946

    Натюрморт с кувшином. 1944



    Портрет Ирины Кренкель. 1944. Х.М. 91х79 см.



    Уголок мастерской. 1945. Х.М. 70х54,5 см.

    Сложный натюрморт. 1946. Х.М. 80х44 см.



    Достали "языка". 1945. К.М. 74х91,5 см. Брянский художественный музей



    Портрет Л. Бродской. 1949

    Бабушкины заботы. 1945



    Натюрморт с фруктами. 1947. Х.М. 68х88 см.



    Прибыл на каникулы. 1948

    Прибыл на каникулы. Фрагмент. 1948



    Письмо в дальние края. 1952



    Опять двойка! 1952

    Опять двойка! Фрагмент. 1952



    "За мир!" 1950

    Портрет дочери



    Красный зонтик. 1946



    Весенняя вода. 1958

    Птичий дворик. 1949.





    Весна. 1950

    Мичуринцы. Эскиз. 1950



    В парке имени Э. Циолковского. 1948

    Мичуринцы. Фрагмент. 1951



    Портрет М. Копытцевой

    Любаша



    Окские просторы. 1956

    На речку. 1958



    На побывку. 1950



    Озимые. 1949

    Река Мста зимой. 1951



    Потепление. Этюд. 1958

    Март. 1952



    Голуби мира. 1956

    Портрет студентки. Фрагмент. 1957



    Голуби мира. Фрагмент

    Любины уроки. 1952



    Застывшая речка. 1953

    Берега Мсты. 1953



    Переэкзаменовка. 1954

    Крюково. Лесная поляна. 1946



    Утро. 1971.

    Маленькие путешественники. 1956



    Девочка с незабудкой. 1968

    Мальчишки. 1971



    Летом. 1971



    В мастерской скульптора. 1971

    Букет кленовых листьев



    Март. 1974.

    Молодые сосны. Зимний этюд. 1962



    Портрет А. Ляпидевского. 1979

    Портрет А. Погосова. 1980

    Вьетнамская мать. 1968



     

    Тайны абстракционизма. Триптих. 1961

     



    Кукрыниксы. Дружеский шарж. 1956.

    Кукрыниксы. Три богатыря. 1958.



    Д. Налбандян. Дружеский шарж. 1976

    А. Дейнека. Дружеский шарж. 1957



    С. Коненков. Дружеский шарж. 1961



    Б. Иогансон. Дружеский шарж. 1956

    Б. Иогансон. Дружеский шарж. 1962



    И.Грабарь. Дружеский шарж. 1962

    З. Азгур и Н. Ромадин. Дружеский шарж. 1962



    Е. Кибрик. Дружеский шарж. 1962

    А. Грицай и А. Кибальников. Дружеский шарж. 1976 и 1956



    ФОТОГРАФИИ

    В Московском институте изобразительных искусств. Ф.П. Решетников в первом ряду в центре



    Ф. Решетников в кают-компании ледокола "Сибиряков". 1932

    Ф. Решетников делает зарисовки в ледовом лагере. 1932



    Участники экспедиции в свободную минуту. В центре Ф.Решетников. 1932

    Ф. Решетников на палубе ледокола "Сибиряков". 1932



    Встреча героев челюскинской экспедиции в Москве. Ф.Решетников в центре в шапке. 1934

    Встреча героев челюскинской экспедиции в Москве. Ф. Решетников в центре в шапке. 1934



    Ф. Решетников и О.Ю. Шмидт на персональной выставке художника в Москве. 1936

    Демонстрация в честь возвращения челюскинцев в Москве на улице Горького. 1934



    Встреча советских художников с Альбером Марке. В первом ряду в центре Марке, слева от него Ф.П. Решетников, вверху Ф.С. Шурпин



    В Центральном доме работников искусств перед Новым 1939 годом. М. Черемных, Ф.П. Решетников,
    К. Ротов, Д. Моор, К. Елисеев



    Три Федора: Ф.С. Богородский, Ф.П. Решетников, Ф.С. Шурпин (Из семейного архива Цыплаковых)



    Ф.П. Решетников в первом ряду слева на традиционной встрече челюскинцев. 1960-е



    В Центральном доме работников искусств. А. Куприн, А. Хачатурян, Т. Яблонская, М. Сарьян, Ф.Решетников. 1960-е



    На персональной выставке произведений Ф. Решетникова в 1977 г. Н. Соколов, Ф. Решетников, П. Корин у скульптуры "Кукрыниксы"



    На персональной выставке произведений
    Ф. Решетникова в 1977 г. С. Герасимов,
    А. Замошкин у скульптуры "Ромадин"

    На персональной выставке произведений
    Ф. Решетникова в 1977 г. В. Цигальу скульптуры
    "Цигаль"



    На персональной выставке произведений Ф. Решетникова в 1977 г. А. Кибальников, В. Попов, В. Цигаль,
    З. Азгур у скульптур "Кибальников" и "Азгур"



    На персональной выставке произведений Ф. Решетникова в 1977 г. Д. Шмаринов у скульптур "Кибальников", "Азгур", "Ромадин"

    Б. Иогансон и Ф. Решетников у скульптуры "Иогансон""



    Ф. Решетников, Д. Мочальский и летчик-космонавт А. Леонов перед полетом "Союз"-"Аполлон". 1978

    На заседании Президиума Академии художеств СССР. 1978



    В Академии художеств СССР. Избрание Святослава Рериха в почетные члены Академии художеств. 1979



    Ф. Решетников исреди пионеров. 1962

    Ф.П. Решетников в в мастерской. 1980



    Ф. Решетников. 1932

    Ф.П. Решетников. 1977



    ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ
    • Ледокол "Сибиряков" во льдах. Подтягивание на тросах. 1932. Бум., акв. 44,3х30,3 см. Государственный Русский музей
    • Капитан В.И. Воронин. 1952. Х.М. 80,5х60 см. Санкт-Петербург, Музей Арктики и Актарктнки
    • О.Ю. Шмидт на подступах к Северному полюсу. Дружеский шарж. 1933-1934. Бум., акв., кар. 39,7х28,7 см. Могилев, Мемориалъный музей О.Ю.Шмидта
    • Портрет О.Ю.Шмидта. Эскиэ. 1935. Кар., темп. 56х64,5 см.
    • Профессор В.Ю.Виэе. 1932. Бум., кар. 56х44 см. Могилев, Мемориалышй музей О.Ю.Шмидта
    • Профессор В.Ю.Визе предсказывает существование ранее неизвестного острова в Карском море. 1932. Бум., акв. 32,6х27,8 см. Могилев, Мемориалькый музей О.Ю.Шмидта
    • Профессор Г.А.Ушаков. 1932. Бум., акв. 32х23 см. Могилев, Мемориальный муэей 0.Ю. Шмидта
    • Полярная станция на острове Домашнем (Северная эемля). 1932. Бум., тушь, белила. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Начальник островов полярного бассейна Г.А. Ушаков. Дружеский шарж. 1932. Бум., тушь, акв. Могилев, Мемориальный музей 0.Ю.Шмидта
    • Заготовка оленей дпля ледокола "Сибиряков". 1932. Бум., тушь, тон. Могилев, Мемориальный муэей 0.Ю.Шмидта
    • Начальник зимовки устья Кольши. 1932. Бум., тушь. 31х21,9 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Охота на медведя. 1932. Бум., тушь, белила. 26,8х35,8 см. Могилев, Мемориальный музей 0.Ю.Шмидта
    • Добыча. 1932. Бум., тушь, кар. 21,1х37 см. Государственный Русский музей
    • Аврал на "Сибирякове". 1932. Кар., паст., уголь. 32,8х47,8 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Ремонт "Сибирякова" во льдах. 1932. Бум. акв. 20х30 см. Могилев, Мемориальный муэей О.Ю.Шмидта
    • Все средства для достижения цели. 1932. Бум., тушь. 31,5х41,4 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Победный марш. ДружескиЙ шарж. 1932. Бум., тушь, тон. 23х33 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Кинооператор М.ТрояновскиЙ, кинорежиссер В.Шнейдеров, калитан В.Воронин. Дружеский шарж. 1932. Бум., акв., тушь, белила. 37,8х25,8 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Г.Дурасов - матрос 1-го класса на ледоколе "Сибиряков". 1932. Бум., тушь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • "Мы пронесли корабль буквально на своих плечах" (из выступления О.Ю.Шмидта). Дружеский шарж. 1932. Бум., акв., тушь. 28,4х40,8 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Ледокол "Сибнряков" под парусами. 1932. Бум., акв., кар. 20,2хЗО см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Полярная ночь. 1932. Бум., акв. 46,6х30,7 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Гибель "Челюскина". Эскиз. 1934. Бум., акв.
    • Гибель "Челюскина". Эскиз. 1933-1934. Бум., акв., тушь, белила.
    • Гибель "Челюскина". 1973. Х.М. 110х240 см. Министерство культуры РСФСР
    • Первый камбуз на льдине. 1935. Х.М. 59х80 см. Санкт-Петербург, Музей Арктики и Антарктики
    • Продовольственный склад на льдине. 1934. Бум., перо. 18,5х27,5 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • В штаб-палатке.. 1934. Бум., графит. 19х27 см. Санкт-Петербург, Музей Арктики и Антарктики
    • Утро в палатке ледяного лагеря. 1934. Бум., акв. 13х17,8 см.
    • Митинг на льдине. 1935. Х.М. Санкт-Петербург, Музей Арктикн и Антарктики
    • "Раскопки" на льдине. 1934. Бум., кар., белила. 18,8х28 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Щедрость погибшего "Челюскина". 1934. Бум., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Бригада на майне - месте гибели "Челюскнна". 1934. Бум., тушь. 30х23 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Еще одни "раскопки" на месте гибели "Челюскина". 1934. Бум., акв., уголь. 17,9х25,9 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Гидролог П. Хмызников. 1934. Бум., тушь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Метеоролог О.Комова на вахте. 1934. Бум., акв., тушь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Благоустроенный лагерь Шмидта. 1934. Бум., тушь. 18х24 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Сигнал для самолетов. 1934. Бум., тушь, кисть. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Постройка "кухни-камбуза" на льдине. 1934. Бум., тушь. 21 х28 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Когда в бараке идет лекция... 1934. Бум., тушь. 17х21 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • О.Ю.Шмидт чнтает лекцию в новых условиях. 1934. Бум., кар. 11,5х18 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Обработка шестого аэродрома. 1934. Бум., тушь, перо. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • "В Ледовигом океане беэ руля и без ветрил" (из последнего номера стенгазеты "Не сдались"). 1934. Бум., акв. 44х65 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • "А есть ли у вас вид на жительство?" (рисунок из стенгазеты "Не сдадимся"). 1934. Бум., кар. 14,6х18,9 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • "Как о нас пишут в капиталистической прессе". 1934. Бум., тушь. 41,1х59,1 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Гидролог П. Хмызников "на вахте". Дружеский шарж. 1934. Бум., тушь, белила. 18х24 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • На связи Большая земля. 1934. Бум., гуашь. Министерство культуры СССР
    • Э.Кренкель. 1934. Бум., гуашь, акв. 41,2х27,7 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • "Барак разорван, а жизнь продолжается". 1934. Бум., тушь с размывкой. 15х25 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Один из драматических эпизодов на льдине - разорвало барак. 1934. Тушь, кисть, перо.
    • Первый самолет над лагерем челюскинцев. 1937. Х.М. 164х199 см. Пензенская областная картинная галерея им. К.А.Савицкого
    • Летчик А.Ляпидевский. 1934. Бум., кар. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Эвакуация женщин и детей из лагеря Шмидта. 1934. Бум., кар. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Летчик В.Молоков. 1934. Бум., кар. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • "Персональные" места под крыльями самолета Молокова. 1934. Бум., кар. 14,4х20,3 см.
    • Больной О.Ю.Шмидт покидает лагерь челюскинцев. 1949. Х.М. 165х235 см. Музей авиации при Академии военно-воздушных сил имекн Ю. А. Гагарина
    • Неожиданные препятствия на пути к аэропорту. 1937. Бум., акв.
    • Герой Советского Союза М. Слепнев. 1934. Бум., кар., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Встреча О.Ю.Шмидта с Г.А.Ушаковым на аэродроме в лагере. 1934. Бум., тушь. 20х28 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • "Страшная встреча" {рисунок из стенгазеты "Не сдадимся"). 1934. Бум., перо, аква. Министерство культуры СССР
    • Летчик Н. Каманин. 1934. Бум., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Посадка в самолет Н.Каманина. 1934. Бум., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • В лагерь О.Ю. Шмидта доставили упряжку собак. 1934. Бум., тушь.
    • Летчик М.Водопьянов. 1934. Бум., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Летчик И. Доронин. 1934. Бум., кар. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Летчик С. Леваневский. 1934. Бум., кар., уголь. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Из серии "Камчатские мотивы". Лист №2. 1934. Бум., тушь. 25х17 см.
    • Из серии "Камчатские мотивы". Лист №5. 1934. Бум., тушь.
    • Из серии "Камчатские мотивы". Лист №1. 1934. Бум., акв., тушь. 27х35,8 см.
    • Из серии "Камчатские мотивы". Лист №4. 1934. Бум., тушь. 24,7 х 16,7 см.
    • Из серии "Камчатские мотивы". Лист № 6. 1934. Бум., тушь. 24,7 х 16,7 см.
    • Из серии "Камчатские мотивы". Лист№7. 1934 Бумага, тушь. 17х25 см.
    • Папанинцы. 1936. Бум., паст. 70х55 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Портрет О.Ю.Шмидта. 1980. Х.М. 125х100 см.
    • "Я слышу землю!" Портрет Э.Кренкеля. 1980. Х.М. 100х80 см. Могилев, Мемориальный музей О.Ю.Шмидта
    • Первые Герои Советского Союза А.В. Ляпидевский, В.С. Молоков, С.А. Леваневский, М.В. Водопьянов, Н.М. Каманин, И.В. Доронин, М.Т. Слепнев. 1976. Х.М. 150х200 см. Министерство культуры СССР
    • Первый митингна льдине. 1975. Х.М. 110х242 см. Министерство культуры РСФСР
    • Встреча папанинцев с командой кораблей "Таймыр" и "Мурман". 1938. Х.М. 70х100 см.
    • Чистошютность. Рисунок для сатирического отдела "Рында" фронтовой газеты "Красный черноморец". 1941. Бум., тушь, акв. 19,2х24 см.
    • Авангард и арьергард. Рисунок для сатирического отдела "Рында" фронтовой газеты "Красный черноморец". 1942. Бум., тушь. 15,7х21 см.
    • В оккупированном селе. Газета "Красный черноморец". 1942
    • К изменениям в командовании германской армии. Газета "Красный черноморец". 1942
    • Листовка. 1942. (Гитлер - убийца немецких солдат. Он погубил мою жизнь, мою семью и мою Родину)
    • Среди волков. Газета "Красный черноморец". 1941
    • Листовка. 1942. (6000000 немцев уже оставили свои жизни на восточном фронте. Немецкий солдат! Спаси свою жизнь! Переходи к нам! Долой войну! Долой Гитлера!)
    • Листовка. 1942. (Вот деяния Гитлера: миллионы крестов на солдатских могилах, горе и слезы жен и детей немецких солдат)
    • "Моление о чуде". Газета "Красный черноморец". 1942
    • Болтун - находка для фашиста. Газета "Красный черноморец". 1942
    • Багерово. Фашисты в Керчи. Эскиз к картине. 1942. Х.М.
    • Страшные воспоминания А. Белоцерковской. 1942. Бум., кар.
    • Подлые методы фашистских захватчиков. 1942. Бум., акв.
    • Крым будет советским. Севастопольский плакат. 1942. Бум., кар.
    • Боец морской пехоты. 1942. Бум., акв., белила.
    • Броненосец "Железняк". 1941. Х.М. 50х70 см. Центральный музей Революции
    • В отряде морской пехоты. Севастополь 1942 года. 1942. Кар., м. 36х42 см.
    • Юные патриоты. 1946. Х.М. 84х110 см. Лебедянский художественный музей
    • Сидящая женщина. 1946. Кар., м. 33х27 см.
    • С победой! (Встреча героя). 1947. Х.М. 163х208 см. Иркутский областной художественный музей
    • С победой. Этюд к картине. 1946. К.М. 37х46,5 см.
    • Дорога. Таруса. 1939. Х.М. 35х45 см. Государственная Третьяковская галерея
    • К. Ворошилов в ссылке. 1940. Х.М. 145х220 см.
    • Автопортрет. 1939. Х.М. 71х56,5 см.
    • Юный Куйбышев. 1940. Х.М. Кокчетав, Музей В.В. Куйбышева
    • В. Куйбышев на пути в сибирскую ссылку. Эскиз к картине. 1949. К.М. 26,5х34,3 см. Кокчетав, Музей В.В. Куйбышева
    • Портрет Ирины Кренкель. 1944. Х.М. 91х79 см.
    • Лес после дождя. 1946. Х.М.
    • Натюрморт с фруктами. 1947. Х.М. 68х88 см.
    • На даче. 1949
    • Любочка на постельном режиме. К.М. 25х35 см.
    • Сложный натюрморт. 1946. Х.М. 80х74 см.
    • Уголок мастерской. 1945. Х.М. 70х54,5 см.
    • Достали "языка". 1945. Х.М. 74х91,5 см. Брянский художественный музей
    • Птичий дворик. 1949. Х. на К., М. 28,5х36,5 см.
    • В парке имени К. Циолковского. 1941. Х.М. 49х40 см.
    • Весенняя вода. 1958. Х.М. 50,5х67 см.
    • Портрет Героя Советского Союза В. Решетникова. 1948. Х.М. 61х50 см.
    • Лесная речка. Весенний мотив. 1956. Х. на К., М. 35х49 см.
    • Натюрморт с кувшином. 1944. Х.М. 80х60 см.
    • Озимые. 1949. К.М. 35,5х50 см. Министерство культуры РСФСР
    • На побывку. 1950. Х.М. 80х100 см.
    • В деревне Малый Городок. 1943. Х.М. 49х65,5 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Натюрморт с коралловым браслетом. 1945. Х.М. 80х100 см.
    • На речку. 1958. Х.М. 60х70 см.
    • Окские просторы. 1956. Х. на К., М. 49х70 см.
    • Интерьер. Утренний туалет. 1946. Х.М. 63х49 см.
    • Красный зонтик. 1946. Х.М. 38,5х53,5 см. Выставочный отдел Союза художников СССР
    • Потепление. Этюд. 1958. Х. на К., М. 49х69,5.
    • Любаша Х.М.
    • Портрет М. Копытцевой Х.М. 49х40 см.
    • Серый день. К.М. 49х70 см.
    • Над рекой Окой. 1947. К.М. 25х35 см.
    • Письмо в дальние края. 1952. Х.М.
    • Подмосковье. 1946. Х.М. Министерство культуры РСФСР
    • Портрет Л. Бродской. 1948. Х.М. 130х115 см.
    • Март. 1952. К.М. 35х47 см.
    • Прибыл на каникулы. 1948. Х.М. 100х80 см.
    • Весна. 1950. Х.М. 34х49 см. Министерство культуры РСФСР
    • Цветущее поле. Х.М.
    • Бабушкины заботы. 1945. Х.М. 60х50 см.
    • Река Мста зимой. 1951. К.М.
    • Мичуринцы. Эскиз. 1950. К.М. 35х50 см.
    • Мичуринцы. 1951. Х.М. 144х200 см. Харьковский художественный музей
    • Застывшая речка. 1953. К.М. 35х50 см.
    • Любины уроки. 1952. Х.М. 49,7х61,2 см.
    • Крюково. Лесная поляна. 1946. Х.М. 87х127,5 см.
    • Портрет Л. Бродской. 1949. Х.М. 70х59,5 см.
    • Опять двойка! 1952. Х.М. 101х93 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Опять двойка! Фрагмент
    • Портрет студентки. Фрагмент. 1957. Х. на К., М. 70х50 см.
    • Маленькие путешественники. 1956. Х.М. 50х70 см.
    • «За мир!» 1950. Х.М. 103х85 см. Государственная Третьяковская галерея
    • "За мир!" Фрагмент
    • Берега Мсты. 1953. К.М. 22х26 см.
    • Переэкзаменовка. 1954. Х.М. 79х62 см. Орловская картинная галерея
    • Голуби мира. Фрагмент
    • Голуби мира. 1956. Х.М. 150х105 см. нецкий художественный музей
    • Окские края. 1958. Х.М. 49х69,7 см.
    • Из окна. 1969. Х.М. 116х95 см.
    • Утро. 1971. Х.М. 134х179 см. юкий областной музей изобразительных искусств
    • Мальчишки. 1971. Х., смешанная техника. 175х125 см. вокаховская картинная галерея
    • Этюд к картине "За ленинскую "Искру!". 1948-1957 Паст. на К., М.
    • Этюд к картине "За ленинскую "Искру!". 1948-1957 Паст. на К., М.
    • Этюд к картине "За ленинскую "Искру!". 1948-1957 Паст. на К., М.
    • "За ленинскую "Искру!". Эскиз. 1948. Паст. на К. 46,5 х 60 см.
    • За ленинскую "Искру!" 1957. Х.М. 200х256 см. Псков, филиал Центрального музея В.И. Ленина
    • Перед рассветом. В.И. Ленин. 1972. Х., смеш. техника. 105х121,5 см. Министерство культуры СССР
    • Летом. 1971. Х.М. 73х106 см. Пензенская областная картинная галерея имени К.А.Савицкого
    • Девочка с незабудкой. 1968. Х.М. 70х50 см.
    • Букет кленовых листьев. Х.М.
    • Молодые сосны. Зимний этюд. 1962. К.М. 32х38 см.
    • Март. 1974. К.М. 35х47 см.
    • В мастерской скульптора. 1971. Х.М. 49,5 х 60 см.
    • Портрет А.Ляпидевского. 1979. Х.М. 150х100 см. Министерство культуры СССР
    • Портрет А.Погосова. 1980. Х.М. 100х80 см.
    • Космонавт А.Леонов. Левая часть триптиха "Союз"-"Аполлон". 1975-1976. Х., темп. 104Х186 см. Министерство культуры СССР
    • Космонавт В. Кубасов. Правая часть триптиха "Союз"-"Аполлон". 1975-1976. Х., темп. 104х86 см. Министерство культуры СССР
    • Героическая пятерка. Центральная часть триптиха "Союз"-"Аполлон". 1975. Х., темп. 116х177 см. Министерство культуры СССР
    • Вьетнамская мать. 1968 Х., темпера. 102х83 см. Свердловская областная картинная галерея
    • Потрясающее известие. Из серии "Антикоммунисты". 1968. Бум., тушь.
    • Детройт. Из серии „Белое и черное". 1967. Бум., темпера. 114х90 см. Донецкий художественный музей
    • Капитализм. Закон конкуренции. Бум., тушь. 35,7х47,5 см.
    • Бумеранг. 1980 Карт., темпера. Министерство культуры СССР
    • Политика НАТО. 1980 Карт., темпера. Министерство культуры СССР
    • Новая ядерная стратегия. 1980 Карт., темпера. Министерство культуры СССР
    • Незваные гости. Изсерии „Борьба замир". 1959-1960. Х., темпера. 60х65 см.
    • Квартет конкретной музыки. Из цикла "Тайны абстракционизма". 1962. Бум., тушь, белила. 47,7х69 см.
    • Макакофония. Из цикла „Тайны абстракционизма". 1959 Автолитография. 57,5х44 см.
    • Балтиморский комбинат абстрактной живописи. Из цикла „Тайныабстракционизма". 1962 Бум., тушь.
    • Вдохновение. Из цикла „Тайны абстракционизма".1961 Бумага, тушь. 44х32,6 см
    • Тайны абстракционизма. Триптих. 1961. Смешанная техника. Левая часть. 179х54,5 см.Государственная Третьяковская галерея
    • Тайны абстракционизма. Триптих. 1961. Смешанная техника. Центральная часть. 179х129,5 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Тайны абстракционизма. Триптих. 1961. Смешанная техника. Правая часть. 179х44,5 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Городничий (сцена из „Ревизора" Н.В. Гоголя). 1975. Бронза. 30х50х30 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Героическая троица. Дружеский шарж. Кар., темпера. 66х59 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Кукрыниксы. Дружеский шарж. 1956. Бум., гуашь. 64х86 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Кукрыниксы. Три богатыря. 1958. Бум., черная акв. 62 х 95 см.
    • Д. Налбандян. Дружеский шарж. 1976. Бум, темпера. 82х51 см.
    • А. Дейнека. Дружеский шарж. 1957. Бум., темпера. Государственная Третьяковская галерея
    • С. Коненков. Дружеский шарж. 1961. Х., темпера. 85х 130 см.
    • Б. Иогансон. Дружеский шарж. 1956. Бумага, темпера. 66х59 см. Государственная Третьяковская галерея
    • Е. Кибрик. Дружеский шарж. 1961-1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея
    • Кукрыниксы. Дружеский шарж. 1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея
    • И. Грабарь. Дружеский шарж. 1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея
    • 3. Азгур. Дружеский шарж. 1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея
    • Н. Ромадин. Дружеский шарж. 1961-1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея
    • А. Грицай. Дружеский шарж. 1976. Гипс тонированный. Министерство культуры СССР
    • Вернер Клемке. Дружеский шарж. 1976. Гипс тонированный
    • А. Кибальников. Дружеский шарж. 1956. Бронза Государственная Третьяковская галерея
    • Б. Полевой. Дружеский шарж. 1976. Гипс тонированный
    • Б. Иогансон. Дружеский шарж. 1962. Бронза. Государственная Третьяковская галерея








    Известная картина Федора Решетникова задумывалась как гимн отличнику.
    Гаев Юрий

    О классике соцреализма, 100-летие со дня рождения которого недавно отмечалось, рассказывает его племянник Евгений Решетников
    - Мой дедушка был иконописцем и обучил этому ремеслу своего старшего сына Василия (моего отца), который поступил в Киевское художественное училище, - рассказывает запорожский пенсионер Евгений Решетников. - Но после смерти родителей и трагической гибели сестры отец бросил училище, вернулся в село и взял на себя заботы о младших братьях - Ване и Феде. Позже все переехали в Днепропетровск. Отец писал плакаты, рисовал декорации к любительским спектаклям (после революции на это был большой спрос), а Федор помогал ему в выполнении заказов. Старший брат видел, что у младшего есть способности, и всячески поощрял их...

    "Дружеские шаржи юного художника так понравились Отто Шмидту, что он взял его в экспедицию"

    - В 15 лет, взяв сверток с кистями и красками, узелок с сухарями и новые байковые брюки, дядя Федор тайком уехал на Донбасс, это было в начале 1921 года, - говорит Евгений Васильевич. - За годы скитаний Феде пришлось поработать плотником, сапожником, маляром, шахтером, художником в железнодорожном клубе. Его способности были столь очевидны, что парень поступил в Москву на рабфак искусств.

    Федор был романтиком, энтузиазм первых советских пятилеток захватил его. Когда в 1932 году ледокол "Сибиряков" готовился впервые в истории мореплавания пройти по Северному морскому пути, молодой художник решил принять участие в экспедиции. Он приехал в Архангельск, откуда должен был отправляться "Сибиряков", и в течение нескольких дней, оставшихся до отплытия, сделал серию зарисовок и дружеских шаржей на участников экспедиции. Потом вывесил свои работы в кают-компании парохода. Выставка так понравилась начальнику экспедиции Отто Шмидту, что он взял студента художественного училища в поход. В экспедиции Федор сделал много интересных рисунков, они выставлялись потом в Японии, куда отбуксировали "Сибиряков" для ремонта. Позже Федора Решетникова, как и других участников экспедиции, наградили орденом Трудового Красного Знамени. Он стал первым комсомольцем-студентом, удостоенным этой награды.

    Когда на следующий год по проложенному "Сибиряковым" маршруту в свой первый рейс отправился ледокол "Челюскин", Шмидт уже сам пригласил в поход полярника-старожила Федора Решетникова.

    Рисунки о жизни челюскинцев в ледовом лагере студенту художественного училища зачли как дипломную работу

    В домашнем архиве моего собеседника хранится подшивка публикаций газеты "Правда" за 1933-1934 годы, посвященных челюскинской эпопее.

    13 февраля 1933 года "Челюскин" был раздавлен льдами Чукотского моря и за два часа затонул, а сотня полярников высадилась на "сушу". Уже на четвертый день после катастрофы вышел первый номер стенгазеты "Не сдадимся" с рисунками Федора Решетникова. В суровых льдах Арктики его искусство оказалось так же необходимо, как теплая одежда и хлеб. "Свои рисунки Решетников выполнял в поистине нечеловеческих условиях, - пишет заместитель начальника экспедиции И. Баевский. - Ему приходилось рисовать или сидя на корточках, сгорбившись, или лежа на животе. Несмотря на это, они были хорошо исполнены. Лагерь Шмидта восторженно реагировал на эти рисунки и карикатуры".

    Вскоре после спасения полярников в выставочном зале Московского товарищества художников открылась выставка "Челюскинская эпопея". Это была серия небольших картин и рисунков, созданных студентом выпускного курса Института изобразительных искусств Решетниковым на основе натурных зарисовок и наблюдений. Работы молодого художника воссоздавали жизнь экипажа на льдине. Эти рисунки студенту Решетникову зачли как дипломную работу.

    - Когда Федор с делегацией челюскинцев приезжал в Днепропетровск, он жил у нас, - продолжает Евгений Решетников. - Я ходил на его встречу с трудящимися, которая происходила на стадионе. Помню, весь стадион хохотал над его рассказом о том, как Федор разыграл полярников, напугав белым медведем. Решив поднять настроение терпящим бедствие людям, он попросил Шмидта нарисовать медвежий след, сделал с него отпечаток и незаметно "наследил" возле палаток. Перепуганные полярники похватали ружья и бросились на поиски зверя. А потом Федя вывесил стенгазету, в которой изобразил, как он идет по снегу на четвереньках, а за ним охотники с ружьями... Еще дядя рассказывал, как сложно было устанавливать палатки на льду. Для того чтобы закрепить их, люди мочились на колышки, после чего те вмерзали.

    - Средний брат Решетниковых Иван увлекся революцией, и следы его затерялись, - вспоминает Евгений Васильевич. - После того как в "Правде" появилась заметка о Федоре, написанная Отто Шмидтом, в редакцию пришло письмо из Мариуполя, в котором автор спрашивал: "Не о моем ли брате рассказала газета?" Мой отец прочитал заметку, и, когда дядя Федор был в Днепропетровске, они поехали в Мариуполь, где, демобилизовавшись из Красной Армии, жил Ваня. Так три брата встретились.

    - Федор Решетников был женат?

    - После войны он женился на Лидии Бродской, дочери художника Исаака Бродского, ученика Ильи Репина. Лида была очень красивой, работала танцовщицей в цирке, а дядя усадил ее... за мольберт. И не ошибся: Лида начала писать пейзажи, стала известным живописцем, получила звание народного художника СССР. Ее картины сегодня в большой цене.

    "На Сталинскую премию дядя купил престижную на то время машину "Победа" - Как создавалась знаменитая картина "Опять двойка!"?

    - Задумав написать жанровую картину об экзаменах в школе, он стал часто бывать на уроках, садился на задней парте и наблюдал за ребятами. Хотел передать радость школьника, который получил пятерку. Как-то учительница вызвала к доске лучшего ученика, а он вдруг стал запинаться, совсем смутился и в итоге получил двойку. Его расстроенное лицо взволновало Федора, и появилась новая идея картины. Надо сказать, что дети считали его своим художником, дядя хранил множество школьных сочинений, написанных по его картинам. "Двойка" была написана в 1952 году и вызвала такой интерес, что через два года появилась картина "Переэкзаменовка" - продолжение истории, где действует тот же главный герой.

    - Произведения Федора Решетникова дважды удостаивались Сталинской премии. Как распорядился ваш дядя деньгами?

    - После получения одной из премий он купил престижную на то время машину "Победа". В 1948 году я гостил у дяди в Москве, и он предложил мне: "Хочешь, куплю тебе мотоцикл?" Я отказался. Кстати, одну из премий дядя получил за картину "Дни и ночи", на которой изображен Сталин, стоящий у карты страны. Генералиссимус был написан с подачи моего отца, посоветовавшего Федору помнить о конъюнктуре. Жил дядя небедно, в трехкомнатной квартире возле стадиона "Динамо", держал домработницу. Мастерская - громадная, с антресолями, заставленными скульптурами и мольбертами, - находилась рядом. У жены была отдельная мастерская. У Лиды и Федора была дочь Люба, ставшая, по-моему, тоже художницей. Ее дальнейшую судьбу я не знаю.

    - Ваш родной брат Василий Васильевич тоже позировал художнику Федору Решетникову?

    - Да, "Портрет Героя Советского Союза В. Решетникова" был написан в 1948 году. Мой брат старше меня на шесть лет, ему сейчас идет 86-й. Во время войны Вася стал летчиком, совершил 307 боевых вылетов, в 1943 году получил звание Героя. После войны дослужился до генерал-полковника, в 80-е годы был заместителем командующего ВВС России. Живя в Москве, Вася часто общался с дядей Федей, они были дружны.

    Я тоже некоторое время служил в авиационном полку, которым командовал брат Василий. После демобилизации окончил в Днепропетровске металлургический институт, работал в мартеновском цеху "Запорожстали"...

    Федор Павлович Решетников умер 13 декабря 1988 года. Академика живописи и народного художника СССР похоронили на Ваганьковском кладбище в Москве. Сегодня, по свидетельствам очевидцев, могила Решетникова представляет собой печальное зрелище: на чуть возвышающемся, неогороженном холмике нет даже скромного памятника, а дешевая мраморная дощечка (на ней, кроме имени художника, значится имя погребенной здесь же в 1991 году Лидии Исааковны Бродской) разбита и едва держится в металлическом обрамлении.

    На родине Федора Решетникова, в селе Сурско-Литовское, торжественно отмечать 100-летие знаменитого земляка будут 21 августа. В свое время художник передал в дар сельской школе, в которой учился, 20 своих картин, в том числе один из вариантов работы "Опять двойка!" Стараниями бывшего учителя и директора школы Ольги Ивановой был создан небольшой музей. В преддверии юбилея администрация Днепропетровского района выделила деньги на "евроремонт" двух комнат, которые занимает музей. А для того чтобы произведения Федора Решетникова могли увидеть и жители Днепропетровска, часть картин во время ремонта экспонировалась в помещении городского музея металлургии.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2004-10-16 (52523 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.



    Помощь сайту:
    На карту Сбербанка: 639002389073672628 41001186166937

    R390562022761
    Z303176078784
    E367523808642

    maslovka_gh@yahoo.com



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.143 секунды