Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Эрьзя (Нефедов) Степан Дмитриевич
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    ЭРЬЗЯ С. Д.____________________ERZYA Stepan

    Эрьзя (Нефедов) Степан Дмитриевич
    1876-1959


    ЭРЬЗЯ (настоящая фамилия — Нефедов) Степан Дмитриевич. 27 октября 1876 (деревня Баево Симбирской губернии) — 24 ноября 1959 (Саранск)
       Скульптор.
       Происходил из семьи потомственных бурлаков. Первые навыки рисования получил под руководством отца — переписчика и оформителя церковных книг. В 1880-х — 1890-х работал в иконописных мастерских в Алатыре и Казани. В 1897 участвовал в оформлении улиц Алатыря к празднованию 100-летия со дня рождения А. С. Пушкина.
       В 1901 с рекомендательным письмо для поступления в Строгановское художественно-промышленное училище приехал в Москву, но из-за «неученического» возраста был зачислен лишь на вечерние платные курсы. В 1902 поступил в МУЖВиЗ, занимался одновременно на живописном отделении у Н. А. Касаткина, А. Е. Архипова, К. А. Коровина, В. А. Серова, С. В. Иванова и на отделении скульптуры у С. М. Волнухина. Полного курса обучения не окончил. Параллельно в 1903–1905 был вольнослушателем медицинского факультета Московского университета.
       В начале своей творческой деятельности взял псевдоним Эрьзя, что в Поволжье служило презрительным прозвищем мордвинов.
       В 1906 по предложению итальянского художника и мецената Д. Тринелли поехал в Италию, несколько месяцев гостил у него в Милане. В Италии нашел покровителя в лице известного искусствоведа и инспектора музеев Ломбардии У. Нуббия, который занимался популяризацией творчества Эрьзи и способствовал его участию в выставках. В 1909 показал мраморную скульптуру «Последняя ночь осужденного перед казнью» на Всемирной выставке искусств в Венеции. Выставлялся в Миланском художественном салоне. В 1910 переехал во Францию, где заключил выгодный контракт с продавцом произведений искусства Д. С. Марино. Это позволило художнику приобрести мастерскую по соседству со студией О. Родена и виллу, куда он вскоре перевез из России семью.
       Экспонировал свои работы на Международной выставке искусств в Ницце (1910), Осеннем салоне (1910–1913). В 1911 участвовал во Всемирной выставке в Риме. В 1913 провел первую персональную выставку. В том же году, узнав о махинациях своего агента, втайне занимавшегося изготовлением и продажей дополнительных отливок с его форм, расторг договоренности, потеряв мастерскую, виллу и около 120 работ.
       Летом 1913 возвратился в Италию, поселился в Карраре. Создал статую Иоанна Крестителя для собора в Специи и скульптурную группу «Братство» для Дома итальянского рабочего объединения в Милане.
       В 1914 переехал в Россию. Первое время жил в Петербурге, затем — в Москве, где организовал небольшую студию. Женился на своей ученице Е. Мороз. В ноябре 1916 был призван на военную службу, служил санитаром-муляжистом. В армии познакомился с врачом и художником Г. О. Сутеевым, ставшим впоследствии биографом Эрьзи.
       В 1918 вместе с женой уехал в Екатеринбург, руководил организованной им художественной школой. По плану монументальной пропаганды выполнил в Екатеринбурге монумент «Свобода» и памятник Карлу Марксу. Создал проекты памятника В. И. Ленину из естественной скалы, многофигурные композиции «Парижские коммунары» и «Уральские коммунисты». Активно работал в области станковой скульптуры.
       В 1921 переехал в Геленджик, затем жил в Новороссийске, Батуми и Баку. Выполнил памятник-бюст Ленину в Батуми. Участвовал в организации батумского филиала Ассоциации художников революции (АХР). В 1923 стал профессором Высшего художественного училища в Баку. Создал десять монументальных скульптур для Дома союза горняков Азербайджана. Начал работать с деревом. В 1925 возвратился в Москву. В 1926 вступил в Общество русских скульпторов.
       Осенью того же года вместе со второй женой, скульптором Ю. Кун, отправился в Париж в командировку от Наркомпроса и остался за границей. После персональных выставок в галерее «Шерпантье» и во Дворце изящных искусств, заслуживших восторженные отзывы в прессе, искусство Эрьзи вновь получило признание. В 1927 принял предложение устроить выставку в Монтевидео, отправился в Латинскую Америку. Однако, не получив уругвайской визы, осел в Аргентине — до 1950 жил в Буэнос-Айресе.
       Быстро приобрел известность, одним из первых заказчиков Эрьзи в Аргентине стал президент страны И. Ирипоген. Для своей работы использовал преимущественно чрезвычайно твердые сорта тропических деревьев — квебрахо (квебрачо) и альгарробо, которые обрабатывал при помощи специально изобретенной им пневматической машины.
       Был удостоен ряда почетных наград, в том числе Второй (1935) и Первой (1942) муниципальных премий Буэнос-Айреса, премии национального салона для иностранцев (1936) и других. Персональные выставки мастера ежегодно проходили в галерее Мюллера, в 1942–1945, 1947 и 1950 устраивал показы своих работ в собственном доме-мастерской. Творчеству Эрьзи был посвящен ряд монографий.
       В 1947 написал И. В. Сталину письмо с просьбой разрешить ему вернуться в Советский Союз и, получив разрешение, в 1950 приехал в Москву. В 1950 создал портрет Сталина. В 1954 в залах МССХ прошла персональная выставка мастера. В 1955 награжден орденом Трудового Красного Знамени.
       Ретроспективы его произведений были организованы в Саранске (1960, 1966) и Москве (1976, 2001).
       Эрьзя — один из крупнейших скульпторов первой половины ХХ столетия, получивший еще при жизни прозвище «русского Родена». В своих работах органично сочетал приемы импрессионизма, экспрессионизма с традициями мордовского народного искусства. В скульптурах часто обыгрывал текстуру различных пород дерева, применяя оригинальные приемы его обработки.
       Большая часть творческого наследия (около 200 работ) находится в Мордовском республиканском музее изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи в Саранске. Работы скульптора есть также в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, а также в ряде частных собраний.

       (В статье использована информация сайта artinvestment.ru)




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2008-03-01 (7112 Прочтено)

    [ Назад ]

    Content ©
    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.



    Помощь сайту:
    На карту Сбербанка: 639002389073672628 41001186166937

    R390562022761
    Z303176078784
    E367523808642

    maslovka_gh@yahoo.com



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.245 секунды