Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Бенуа Александр Николаевич
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивКупить. Актуальные преложенияПоиск в помощь коллекционеруФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.


Баннеры


МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.


  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    БЕНУА А. Н. __________________ BENUA Alexander

    Бенуа Александр Николаевич
    1870-1960

     А. Н. Бенуа. Автопортрет. 1896 г. (бумага, тушь, перо)

  • творчество
  • фотографии
  • выставки
  • Литература
  • Произведения автора на советских открытках

  • Бенуа Александр Николаевич, 21 апреля 1870 Санкт-Петербург - 9 февраля 1960 Париж. Русский художник, театральный деятель, историк и критик искусства; основоположник объединения "Мир искусства".
    Родился в Санкт-Петербурге 21 апреля (3 мая) 1870 в семье известного зодчего Н.Л.Бенуа. Учился в петербургской Академии художеств (1887), но основные навыки живописи получил от брата Альберта, акварелиста и архитектора. Блестящий эрудит и общественник, был главным инициатором создания журнала "Мир искусства" (с 1898), а затем и одноименного кружка художников. Пребывая в романтической оппозиции к современности, вдохновлялся стариной, черпая сюжеты для своих акварелей и гуашей в основном в 18 в. Во время частых поездок во Францию создал большую меланхолично-гротескную акварельную серию "Последние прогулки Людовика XIV" (1897-1898), утвердившую за ним славу "певца Версаля". Тонким поэтическим историзмом отмечены и его образы русской истории и литературы (гуаши для издания "Русская история в картинках", 1907-1910; иллюстрации к "Пиковой даме", 1899 и 1910, и "Медному всаднику", 1903-1922, А.С.Пушкина).
    В 1894 Бенуа впервые выступил как историк искусства, написав главу о русских художниках для немецкого издания "Истории живописи 19 века" Р.Мутера (1894). Был автором "Истории русской живописи в 19 веке" (1902), "Русской школы живописи" (в 10 выпусках, 1904-1906) и "Истории живописи всех времен и народов" (в 4 томах, 1912-1917; издание не завершено). Основал и редактировал журнал "Художественные сокровища России" (1901-1903), активно сотрудничал в журналах "Старые годы", "Московский еженедельник", газетах "Слово" и "Речь" (особенно значительны его "Художественные письма" в кадетской "Речи", 1908-1917). Впервые столь масштабно обосновав как историк национальную самобытность и международные связи русского искусства нового времени, Бенуа как критик-публицист выражал тревогу об отсутствии классического "большого стиля" современности, боролся против вандализма в отношении к памятникам старины.
    С 1907 много работал как художник сцены, в первую очередь для М.М.Фокина (Мариинский театр), а также С.П.Дягилева (в 1909-1911 был художественным директором "Русских сезонов"). В своей сценографии (балет Н.Н.Черепнина "Павильон Армиды" в Мариинском, 1907; "Петрушка" И.Ф.Стравинского в парижском театре Шатле, 1911; и др.) продолжил традицию "живописного театра", придав ей невиданную драматическую остроту. В 1913-1915 - главный художник Московского художественного театра; осуществил несколько постановок вместе с К.С.Станиславским и В.И.Немировичем-Данченко (лучшими из них считаются "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина, 1914-1915).
    После Февральской революции 1917 сперва активно вовлекся в реформы культурной жизни и музейную работу (в 1918 возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издав ее новый каталог), по-прежнему выступал как художник книги и театра, участвовал в выставках. В 1926, не вернувшись из очередной командировки, обосновался в Париже. Верный историко-романтической стилистике "Мира искусства", плодотворно сотрудничал с театрами разных стран мира, в том числе с Парижской оперой (1927-1934) и миланским театром "Ла Скала" (1947-1956); как критик продолжал свои "Художественные письма" в газете "Последние новости" (1930-1936). Написал "Мои воспоминания" (1955), тонко воссоздающие атмосферу русского "серебряного века".
    Умер Бенуа в Париже 9 февраля 1960.
    (По материалам www.art-catalog.ru)

    Музеи: ГТГ; ГРМ; Нац. худ. музей Респ. Беларусь, Минск; Курская гос. картинная галерея им. А.А.Дейнеки, Курск; Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург; Омский обл. музей изобр. искусств им. М.А.Врубеля, Омск; Ивановское объединение худ. музеев, Иваново; Национальная галерея Армении, Ереван.

    Творчество:

     А. Н. Бенуа. Павильон. 1906.
    Павильон. 1906.
     А. Н. Бенуа. Маскарад при Людовике 14. 1898.
    Маскарад при Людовике 14. 1898.

     А. Н. Бенуа. Летний сад при Петре Великом. 1902.
    Летний сад при Петре Великом. 1902.
     А. Н. Бенуа. Карнавал на Фонтанке.
    Карнавал на Фонтанке.

    А. Н. Бенуа. Версаль. У Курция. 1898. Бум. Акв. 31,7x46,9. (Нац. худ. музей Респ. Беларусь, Минск).
    Версаль. У Курция. 1898. Бум. Акв. 31,7x46,9. (Нац. худ. музей Респ. Беларусь, Минск).

     А. Н. Бенуа. Петергоф. 1900. Бумага, пастель. 45,5x50. (Курская гос. картинная галерея им. А.А.Дейнеки, Курск.)
    Петергоф. 1900. Бумага, пастель. 45,5x50. (Курская гос. картинная галерея им. А.А.Дейнеки, Курск).
     А. Н. Бенуа. Медный всадник. 1916. Бумага, тушь, перо, кисть. 34x32,4. (Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург).
    Медный всадник. 1916. Бумага, тушь, перо, кисть. 34x32,4. (Всероссийский музей А.С.Пушкина, Санкт-Петербург).

    А. Н. Бенуа. Версаль. 1905. (Омский обл. музей изобр. искусств им. М.А.Врубеля, Омск)
    Версаль. 1905. (Омский обл. музей изобр. искусств им. М.А.Врубеля, Омск).

     А. Н. Бенуа. Итальянская комедия. 1905. Ивановское объединение худ. музеев, Иваново)
    Итальянская комедия. 1905. Ивановское объединение худ. музеев, Иваново).
     А. Н. Бенуа. Итальянская комедия. 1906. Х.бум. масло. 68,5x101. Гос. Русский музей, Санкт-Петербург
    Итальянская комедия. 1906. Х.бум. масло. 68,5x101. Гос. Русский музей, Санкт-Петербург).

    А. Н. Бенуа. Купальня маркизы. 1906.
    Купальня маркизы. 1906.

     А. Н. Бенуа. Свадебная прогулка. 1906.
    Свадебная прогулка. 1906.
     А. Н. Бенуа. Петергоф. Главный фонтан. 1942.
    Петергоф. Главный фонтан. 1942.

    А. Н. Бенуа. Китайский павильон. Ревнивец. 1906. Бум. гуашь. 50,7x53,5. (ГТГ, Москва)
    Китайский павильон. Ревнивец. 1906. Бум. гуашь. 50,7x53,5. (ГТГ, Москва).

     А. Н. Бенуа. Прогулка короля. 1906. К., гуашь, акв., золотая краска, серебряная краска, перо, карандаш. 48x62. (ГТГ)
    Прогулка короля. 1906. К., гуашь, акв., золотая краска, серебряная краска, перо, карандаш. 48x62. (ГТГ).
     А. Н. Бенуа. Фантазия на Версальскую тему. 1906. Бум., гуашь. 49,6x67,7. (ГТГ)
    Фантазия на Версальскую тему. 1906. Бум., гуашь. 49,6x67,7. (ГТГ).

    А. Н. Бенуа. Парад при Павле I. 1907. Бум., гуашь, акв. 59,6x82 . (ГРМ, Санкт-Петербург)
    Парад при Павле I. 1907. Бум., гуашь, акв. 59,6x82 . (ГРМ, Санкт-Петербург).

     А. Н. Бенуа. Набережная Рей в Базеле в дождь. 1902.
    Набережная Рей в Базеле в дождь. 1902.
     А. Н. Бенуа. Итальянская комедия. «Любовная записка». 1907.
    Итальянская комедия. «Любовная записка». 1907.

    А. Н. Бенуа. Аполлон и Дафна. 1908. Картон, гуашь. 70,5x103. (ГРМ, Санкт-Петербург)
    Аполлон и Дафна. 1908. Картон, гуашь. 70,5x103. (ГРМ, Санкт-Петербург).

     А. Н. Бенуа. Париж. Каррузель. 1927. Бум. Акв. 23x30.
    Париж. Каррузель. 1927. Бум. Акв. 23x30.
     А. Н. Бенуа. Версаль. Бум. Гуашь. 44x64. (Национальная галерея Армении, Ереван).
    Версаль. Бум. Гуашь. 44x64. (Национальная галерея Армении, Ереван).

    А. Н. Бенуа. Весенний день в Трианоне. 1921. (ГТГ, Москва)
    Весенний день в Трианоне. 1921. (ГТГ, Москва).


    Фотографии:

    Л. Бакст. Портрет А. Н. Бенуа. 1898.
    Л. Бакст. Портрет А. Н. Бенуа. 1898 г.


    Выставки:
    1923 г. Ленинград: ВЫСТАВКА ОРИГИНАЛЬНЫХ РИСУНКОВ ПЕТРОГРАДСКИХ КНИЖНЫХ ЗНАКОВ
    1927 г. Москва: РУССКИЙ РИСУНОК ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ


    Литература:




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2008-05-19 (15782 Прочтено)

    [ Назад ]