Сайт художников Верхней Масловки и НП «Национальное художественное наследие «ИЗОФОНД»: izofond@yahoo.com тел. 8-903-141-7207Карева Наталия Сергеевна
МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура 20-го века
Масловка мемориальный музей и галереяПубликации: новости и архивПоиск в помощь коллекционеруКупить. Актуальные преложенияФорум

Поиск зала художника
фамилия:

М а с л о в к а

История Городка
(фильмы о Масловке)


Художники прошлых поколений Масловки:
 · 1870 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1950  гг. р.

Учителя и коллеги -
ближний круг Масловки:

 · 1850 - 1879  гг. р.
 · 1880 - 1889  гг. р.
 · 1890 - 1899  гг. р.
 · 1900 - 1909  гг. р.
 · 1910 - 1919  гг. р.
 · 1920 - 1929  гг. р.
 · 1930 - 1950  гг. р.

Совр.художники Масловки
 · 1910 - 1949  гг. р.
 · 1950 - по н.в.

 · Ссылки
 · Напишите нам


Р е к л а м а





МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.

МАСЛОВКА – городок художников. 
Изобразительное искусство советской эпохи. Живопись, графика, скульптура, плакат, статьи о художниках, фотографии . Современные живописцы Масловки.



  • Зарегистрироваться
  • Войти
  •   

    КАРЕВА Н.С. _____________________________ KAREVA Natalia

    Карева Наталия Сергеевна
    1947-2010

    Наталия Карева творчество
    фотографии
    выставки
    литература
    статьи о художнике


    Фотографии:


    Выставки:


    Литература:






    ПОСЛЕСЛОВИЕ К ОДНОЙ ВЫСТАВКЕ И ВЫХОДУ В ПЕЧАТЬ ОДНОЙ КНИГИ


    В 2014 году на свалке в центре Москвы и в ИЗВЕСТНОМ МУЗЕЕ на юге страны оказались работы ИЗВЕСТНОЙ МОСКОВСКОЙ ХУДОЖНИЦЫ. Парадокс? Вполне в духе нашей самобытной экзистенциальщины. Можно только поблагодарить Бога и сотрудников таганрогского художественного музея, которому мы с матерью Наталии Каревой – так зовут художницу - за несколько дней до кончины Лидии Ивановны - так зовут ее мать и мою мачеху - предали в дар прибывшему в Москву искусствоведу музея 22 картины внезапно умершей ее дочери, то есть моей сводной сестры. Иначе бы их постигла участь прекрасного портрета скульптора Андрея Диллендорфа и других рисунков догорать в яме вместе с книгами по искусству, философии, которые Наташа любовно и тщательно подпирала в течение своей совсем недлинной, но яркой жизни.
    О несчастье с Наташиным творческим наследием мне рассказала соседка Наташи и подружка Лидии Ивановны, чудная интеллигентная женщина, врач по профессии. Ночью она по- обыкновению гуляла со своими шпицами во дворе Дома художников на Малой Дмитровке, где они жили. Как вдруг увидела гастарбайтеров, тащивших мешки «с барахлом» на свалку по приказу нашего младшего брата, нового наследника Наташиной квартиры, мастерской и, как оказалось картин моей сестры. Сказать, что я была в шоке, – значит ничего не сказать. Пока мой братец по отцу (и Наташин по матери) вот так распорядился попавшим в его руки творческим наследием художницы, я лежала второй месяц в больнице, в Рублевке. Потом, когда узнала эту постыдную историю, попросила его выполнить волю хотя бы его покойной матери– сохранить записные книжки и дневники Наташи. Лидия Ивановна хотела, чтобы я как профессиональный редактор и журналист подготовила к печати литературные зарисовки дочери, ибо сестра прекрасно владела русским языком, что было не удивительно: она читала запоем, знала наизусть многие произведения Ахматовой, Цветаевой, Ахмадулиной, чьи портреты теперь хранятся в частью Таганроге, частью в Москве и других городах, а главное помимо творческой фантазии обладала незаурядными способностями к аналитическому мышлению. Но он, по его словам, сжег и ее записные книжки…
    Почему этой сугубо приватной семейной историей я начала свое повествование о талантливом художнике , чье семидесятилетие мы недавно отметили в ЕЕ – НАШЕМ КРУГУ - столичных коллег, коллектива таганрогского художественного музея, бывших ее и моих одноклассников, их повзрослевших детей – журналистов местных СМИ и ТВ, которые нам помогали проводить первую выставку живописи и графики Наталии Каревой в Таганроге? Может, потому что с нашими учителями, ровесниками впитали настоящие человеческие ценности? Ведь мы учились в нынешней Мариинской гимназии Таганрога, чьих выпускников знает вся страна – несравненную Фаину Раневскую, известную художницу Серафиму Блонскую, первого историка Таганрога педагога Павла Филевского и многих других, где воспитывали в духе неприятия Стяжательства и непорядочности.
    Художники-ветераны рассказывали мне о некогда существовавшей славной традиции, когда творческие союзы деятелей искусств, в том числе художников, организовывали комиссии по творческому наследию умерших коллег, помогали родственникам определить лучшие картины в музеи, кое-что реализовать на аукционах, ведь общеизвестно, что нынешнее старшее поколение мастеров резца и кисти испытывают огромные материальные трудности, лишившись государственных заказов. Их творческое наследие нередко попросту отправляется на свалки невежественными родственниками, как и в случае с моей сестрой. А ведь живопись и графика, скульптура русских художников , по праву заслуживших мировую славу, могли бы стать золотой жилой для бюджета страны, для поддержки молодых талантов, которые уезжают искать счастья в Германию, Британию и пр. зарубежье, а могли бы приумножить славу своих великих предшественников, если бы государство в лице Минкультуры, меценатов организовали использование этого «золотого» фонда на цивилизованной основе. Ведь та же вакханалия касается умерших мастеров театра и кино. При попустительстве наших культуртрегеров от власти потомки великих мастеров оказываются легкой добычей мошенников и негодяев, чему примеров – масса.

    МАСЛОВКА БЫЛА ПЕРВАЯ И НЕЗАБЫВАЕМАЯ.
    Но вернемся к событиям многолетней давности и к нашей Наташе. 38 лет назад в Городке художников на Масловке дебютировала мало кому известная художница, график Наталия Карева. В одной из мастерских на первом этаже конструктивистского дома с огромными окнами были развешаны графика и живописные работы красивой молодой женщины в модном тогда платье из индийской марлевки. На скулах Наташи пламенел кирпичным мазком румянец, карие глаза блестели, на губах – полоска помады любимого терракотового цвета. Вокруг работ столпились десятки людей, от известных на всю страну маститых художников, до таких же, как Наташа, новичков, недавно принятых в МОСХ, искусствоведы, друзья-физики с лириками, родственники.
    Гул голосов. Первая персональная выставка! И неясно было, то ли публика любовалась работами выпускницы Московского художественного училища им. Памяти 1905 года, которая за десять лет после его окончания в конце 60-х выросла в крепкого художника-графика, живописца со своими оригинальными темами и почерком, то ли самим автором. Но в самый разгар дискуссии, когда мэтры, чтобы жизнь неофиту медом не казалась «долбили» ее за промахи в композиции и за прочие огрехи, вдруг раздался голос Лидии Ивановны, матери художницы: «Прошу всех к «столу!» И публика степенно приблизилась к столам графиков, накрытым бумажными скатерками с подносами, уставленными румяными пирожками собственного изготовления Лидии Ивановны и высившимися посреди этих аппетитно пахнущих «натюрмортов» штофами, перемежающимися мисками с ярко-розовыми яблоками из ее же тульского сада. И начался фуршет! И с еще большей силой разгорелись споры вокруг работ художницы.
    Наташа была счастлива!

    Сколько же воды утекло с тех пор до ее последней персональной выставки в Москве в 2008 году в галерее ТСЖ «Колорит», Дома художников на Малой Дмитровке, где она вместе с десятками других семей столичных художников тяжким трудом заработала себе квартиру с мастерской в кооперативном доме, скромно поднявшимся ладно сложенным кирпичным торцом между Малой Дмитровкой и Садово-Триумфальной. Каждое утро, глядя из своего окна, она ругала последними словами «новоделы» Лужкова и «швыдких» ребят, утрамбовывавших в московскую землицу остатки архитектуры старой Москвы с усадьбами и церквами столичных купцов и вельмож, крепкими доходными домами Мещанки. Однако все усилия художников, скульпторов, архитекторов из творческих союзов и «Архнадзора» упирались в железобетонную стену.
    В течение сорока лет – а рисовать она начала рано, с четырех лет,– она стала признанным в кругу художников - графиков мастером офорта, литографии, линогравюры, известным портретистом, пейзажистом, тонким рисовальщиком и виртуозом цвета и композиции; делала великолепные мозаики, одна из которых - знаменитая «Троица» украшает церковь Живоначальной Троицы в начале Олимпийского проспекта.
    Ее фантазии не было предела, Из куска глины она умудрялась лепить какие-то фантастические полусамовары-полувазы, а тени на потолках превращались в изящные картины-наброски дам галантного века… Живописные работы отличались особой оригинальностью и пластичностью. Ее собаки двигались как живые с тигриной вкрадчивостью («Тульский пейзаж»), смотрели как живые, прищурившись , как задумавшиеся ковбои при появлении в поселке чужаков ( «Гурзуф. Пятачок»). Петр Первый, словно Бог войны Марс, командовал войсками на огромном пространстве ( «Полтаская битва»). А как хороши были сказочные лубки по мотивам народных сказок…
    Казалось конца и краю этой творческой вакханалии, если так можно выразиться, не будет. Но после гибели империи, которую Наташа боготворила, гибели Романовых, а она была прирожденная монархистка – она все больше стала отдаваться политическим страстям, бушевавшим в стране. Вначале как член одной из Комиссий МОСХа боролась с чиновниками , отбиравшими у художников, пользуясь их юридической безграмотностью. Но убедившись в полном своем гражданском бесправии после переворота 1993 года, когда в стране установилась власть одной ветви - исполнительной, а депутаты стали статистами в роли «чего изволите», отсутствии востребованности своей профессии на рынке изобразительного искусства, откуда государство быстренько смоталось, и где правили мошенники, распиаренные дружками-журналюгами, и где эти гопники втюхивали очередную мазню невежественным нуворишам, Наталья, которая по уму и мудрости, дерзости характера, склонности к созидательной деятельности и ненависти к дуракам могла бы в любой цивилизованной стране стать министром культуры, уже не говоря о ее таланте как художника, в последние годы практическим перестала работать. Да, она продолжала много читать, философствовала, копила денежку за сданную в аренду мастерскую, чтобы купить в провинции домик с участком и учить деревенских ребятишек живописи... Но хуже всего то, что стала выпивать.
    За эту ее сдачу в плен обстоятельствам, лень, расхлябанность, беспочвенный романтизм, отсутствие самодисциплины и новых работ ей здорово досталось на последней уже упомянутой юбилейной выставке в галерее «Колорит» от товарищей-соседей, с которыми училась в МХУ им. 1905 года., от профессиональных, много работающих даже в эту жуткую пору живописцев и графиков, почитаемых этой строптивой и, как многие считали, талантливой художницей, которые прямо в лицо высказали ей все, что думали, как истинные товарищи по цеху.
    Наталье горько было это слушать от своих товарищей, коллег. Но критика, видимо, пошла на пользу. Во время нашей с ней последней поездки в Крым в 2008 году она написала несколько замечательных живописных работ, что называется с улыбкой.

    …Осенью 2010 года ее не стало. Это был удар для всей семьи. И особенно для ее старенькой матери. И все-таки Лидия Ивановна нашла в себе силы, чтобы издать на пенсию Каталог . «Наталия Карева. Графика». С меня она взяла слово, что я продолжу ее работу и как человек, близкий Наташе по духу, по родству совместно прожитой жизни, напишу книгу.
    События стремительно развивались. Я уговорила Лидию Ивановну исполнить Наташину волю и передать Таганрогскому художественному музею в дар ее картины. Буквально за несколько дней до своей смерти Лидия Ивановна подписала все необходимые бумаги и 22 картины уехали в город нашего детства.
    20 февраля с.г. Наташе исполнилось бы 70 лет. Вместе с Тамарой Федоровной Пугач и художником-графиком, соседкой Наташи Татьяной Кузнецовой мы договорились к этой дате устроить первую персональную выставку живописи и графики Наташи. Задача усложнялась тем, что музей работал в напряженнейшем ритме. И все-таки благодаря мудрости директора музея, заслуженного деятель культуры России Тамары Пугач, благодаря поддержке Председателя Правления МСХ, народного художника России. Академика РАН Глухова, поддержке таганрожцев выставка состоялась. На нашу встречу с Татьяной Кузнецовой пришли не только Наташины и мои одноклассники, нынешние ученики и преподаватели Мариинской гимназии, журналисты ТВ, СМИ, но даже классная руководительница Наташи Каревой, которую она очень любила, «англичанка» Инна Стефановна Филина. Несмотря на солидный возраст, (за 90), лет она рассказала, как у них в классе появилась очень симпатичная новенькая Наташа Карева. Она встала рядом с Инной Стефановной и представила всему классу свою сестру: « Это Галя Воробьева, моя сестра, мы будем вместе учиться в нашей школе, только она в классе на год помладше». И так это было сказано естественно и просто, что ребята захлопали и кто-то даже засмеялся.
    Теперь Наташина картины оказались в компании, о которой может мечтать любой художник– рядом с Куинджи, Серовым, Шишкиным, Крымовым, Айвазовским, Рокотовым и другими выдающимися художниками. Спасибо таганрожцам и всем, кто принял Наташины картины под крышу старинного греческого особняка на Александровской улице.
    К моменту открытия выставки я привезла в Таганрог написанную мной и друзьями, соседями Наташи Каревой по дому, где она жила, книгу «НАША НАТАША», изданную мною на собственные средства. Что-то подкинул друг Наташи, художник. У так называемого брата, которого моя семья в лихие 90-е я буквально спасла от смерти, я побрезговала взять и копейку.
    А оставшиеся картины Наташи жалко. Они явно в чужой компании.


    Галина МЫЛЬНИКОВА PS.Если кто заинтересуется этой книгой, можно обратиться по тел. 8. 926-254-80-33, Галина Мыльникова.




    Copyright © МАСЛОВКА - художники, картины, биографии, фотографии. Живопись, рисунок, скульптура. 20-й век Все права защищены.

    Опубликовано: 2017-05-20 (126 Прочтено)

    [ Назад ]

    ® При использовании любого материала с данного сайта ссылка на http://www.maslovka.org, обязательна.



    Помощь сайту:
    На карту Сбербанка: 639002389073672628 41001186166937

    R390562022761
    Z303176078784
    E367523808642

    maslovka_gh@yahoo.com



    Абаляев И. М., Абдуллаев А. А., Абегян М. М., Авилов М. И., Агалакова Л. Н., Агафонов Е. А., Адамович М. М., Адливанкин С. Я., Айзенберг Н. Е., Айзенштадт М. Б., Акимов Н. П., Аксельрод М. М., Аладжалов М. Х., Александрова Т. Б., Алешин С. С., Алфеевский В. С., Альтман Н. И., Алякринский П. А., Амосова-Бунак О. Ф., Андерсон В. П., Андреев К. В., Андреев Н. А., Андрианов П. Н., Анненков Ю. П., Антонов С. Н., Аптер Я. Н., Аралов В. Н., Арапов А. А., Арендт А. А., Арендт М. Ю., Арендт Н. Ю., Аринин М. А., Архипов А. Е., Афанасьева Е. А., Афанасьева Н. В., Ашкенази М. М., Бабич-Остовская А. Г., Бабурин М. Ф., Баженова З. В., Бакулина Л. Г., Баранов-Россине В. Д., Барт В. С., Басманов П. И., Бебутова Е. М., Безин И. К., Белаковская В. М., Белкин В. П., Белютин Э. М., Беляев В. П., Белянин Н. Я., Бенуа А. Н., Берггольц Р. А., Берендгоф Г. С., Бехтеев В. Г., Бибиков Г. Н., Билибин И. Я., Бирштейн М. А., Биткин Е. П., Бобровский Г. М., Богаевский К. Ф., Богатов Н. А., Богородский Ф. С., Браговский Э. Г., Браз О. Э., Брей А. А., Бродская Л. И., Бродский И. И., Бромирский П. И., Бруни Л. А., Бруни Т.Г., Брускетти-Митрохина А. Я., Бубнов А. П., Бубнов В. А., Бубнова В. Д., Будо П. В., Буланкин В. С., Бурыкин А. К., Бушинский С. Н., Бушмелев Г. Н., Быховский А. Я., Васнецов А. М., Васнецов В. М., Васнецов Ю. А., Ватагин В. А., Ведерников А. С., Ведерников Б. А., Вейсберг В. Г., Вепринцева С. Г., Верейский Г. С., Визин Э. П., Викулов Ф. В., Вильямс П. В., Виноградов С. А., Владимирский Б. Е., Володин М. Ф., Вроблевский К. Х., Вялов К. А., Гайдукевич М. З., Гапоненко Т. Г., Гейденрейх Р. Э., Герасимов С. В., Гильдебрандт О. Н., Гиневский А. О., Глебова Т. Н., Годлевский И. И., Головин А. Я., Голополосов Б. А., Голубкина А. С., Голубятников П. К., Гончаров А. Д., Гольц Г. П., Гордон Г. М., Горелов Г. Н., Горлов Н. Н., Горский А. П., Горшман М. Х., Горюшкин-Сорокопудов И. С., Грабарь И. Э., Гранавцева М. С., Греков М. Б., Гремитских В. Г., Григорьев А. И., Григорьев Б. Д., Григорьев В. И., Гринберг В. А., Грицай А. М., Грубе А. В., Грубе Н. А., Губин В. И., Гудиашвили Л., Гуревич М. Л., Гусятинский А. М., Девинов-Нюренберг Д. М., Дейнека А. А., Делла-Вос-Кардовская О. Л., Дмитриев В. В., Добролюбов В. П., Добролюбов П. В., Добужинский М. В., Домогацкий В. Н., Досекин Н. В., Древин А. Д., Дрезнина В. А., Дрючин Н. И., Дудник С. И., Духина В. В., Егоров Е. В., Егорова М. А., Емельянов Н. Д., Ермолаев Б. Н., Ермолаева В. М., Ефанов В. П., Ефимов И. С., Загоскин Д. Е., Зайцев Н. Е., Зверев А. Т., Зельдович Е. Н., Земенков Б. С., Зернова Е. С., Зоммер Р. К., Иванов А. Т., Иванов В. И., Иванов Г. И., Иванов П. В., Иванова А. Н., Иванова М. В., Ивановский И. В., Игумнов А. И., Игумнов С. Д., Идельсон Р. В., Ильин Е. В., Иогансон Б. В., Истомин К. Н., Ишмаметов Э. Д., Казенин Л. А., Калинин В. Г., Калмаков Н. К., Калмыков С. И., Каневский А. М., Капитанова Ю. Г., Каплан А. Л., Каптерев В. В., Карнеев М. Д., Касаткин Н. А., Кацман Е. А., Кашина Н. В., Кашина-Памятных Н. В., Кашкин В. И., Кибальников А. П., Кибардин Г. В., Кибрик Е. А., Кизевальтер В. С., Киплик Д. И., Кириллов С. А., Китайка К. Д., Кичигин М. А., Кишиневский С. Я., Классон Е. Р., Клюн И. В., Кожевникова-Котова З. А., Козлов А. Н., Козлинский В. И., Козочкин Н. С., Кокорева Е. Я., Кокорекин А. А., Колесников И. Ф., Кольцова-Бычкова А. Г., Коляда С. А., Комарденков В. П., Конашевич В. М., Коненков С. Т., Коновалов В. Я., Константинова Л. Ю., Кончаловский П. П., Комаровский В. А., Коржев Г. М., Корин А. М., Коробов А. А., Коровин К. А., Коротеев В. А., Костанди К. К., Костров Н. И., Костюхин Г. В., Костяницын В. Н., Котов П. И., Кравцов А. А., Крайц П. Б., Краснопевцев Д. М., Крашенинников А. В., Кропивницкая В. Е., Кропивницкий Е. Л., Кропивницкий Л. Е., Кругликова Е. С., Крутов Н. П., Крымов Н. П., Кудряшов О. А., Кузнецов П. В., Кузнецов-Волжский М. А., Кузнецов М. И., Кузнецова А. В., Кузнецова А. Д., Кузнецова-Кичигина В. Е., Кугач Ю. П., Куклинский С. И., Кулагин А. А., Кулешов И. Д., Купервассер Т. И., Купреянов Н. Н., Купцов В. В., Куренной А. А., Кустодиев Б. М., Лабас А. А., Лаков Н. А., Лансере Е. Е., Лапин Л. П., Лаптев А. М., Лапшин Н. Ф., Лебедев В. В., Лебедева С. Д., Лебедева Т. А., Леванидов В. И., Левина-Розенгольц Е. П., Лентулов А. В., Лехт Ф. К., Либерман З. Р., Лизак И. Л., Лисицкий Э., Литвиненко Л. А., Лобанов А. В., Лозовой Н. Г., Лопатина В. В., Лопатников Д. Н., Лузгин П. В., Лукомский И. А., Луппов С. М., Лысенко А. Г., Лысенко А. С., Лысенко Л. А., Львов Е. А., Львов П. И., Маврина Т. А., Маковский А. В., Максимов К. М., Малеина Е. А., Марченко Т. М., Мастеркова Л. Я., Масютин В. Н., Матвеев А. Т., Машков И. И., Мельников Г. Я., Мидлер В. М., Мигаев В. Ф., Милютина В. В., Митрохин Д. И., Митурич П. В., Михеев Ф. М., Мограчев С. З., Молчанов К. М., Морозов А. И., Морозов К. Ф., Мотовилов Г. И., Мочальский Д. К., Муравин Л. Д., Мухин С. Г., Мухина В. И., Набокова В. И., Назаренко Т. Г., Назаревская Г. А., Накаряков А. К., Недбайло М. И., Немухин В. Н., Нерода Г. В., Нестеров М. В., Нечитайло В. К., Нивинский И. И., Николас Папулис, Никонов Н. М., Никритин С. Б., Нисс-Гольдман Н. И., Нисский Г. Г., Новиков А. Н., Новиков М. В., Новиков Н. Ф., Ногаевская Е. В., Носов А. Ф., Нюренберг А. М., Окороков Б. В., Окс Е. Б., Орановский Е. В., Орехова В. А., Орлова В. А., Осмеркин А. А., Осолодков П. А., Остроумова-Лебедева А. П., Павловский С. А., Павлычев В. И., Падалицын Н. И., Пакулин В. В., Папикян А. С., Папикян К. А., Пахомов А. Ф., Петрицкий А. Г., Перуцкий М. С., Петренко П. А., Петров А. В., Петров Б. Л., Петров-Водкин К. С., Петровичев П. И., Пименов Ю. И., Пластов А. А., Платунова А. Г., Плотнов А. И., Подковыров А. Ф., Покаржевский П. Д., Полищук Ф. И., Поляков И. А., Поманский А. А., Попкова И. В., Попов И. А., Попов Н. Н., Потапова О. А., Почиталов В. В., Пророков Б. И., Рабинович И. М., Радаков А. А., Радимов П. А., Радлов Н. Э., Радоман И. В., Райская М. И., Раубе-Горчилина М. В., Решетников Ф. П., Родченко А. М., Ромадин М. Н., Ромадин Н. М., Рубинский И. П., Рубинский П. И., Рубинштейн Д. И., Рудаков К. И., Рыбченков Б. Ф., Рылов А. А., Ряжский Г. Г., Савинов А. И., Савченкова М. В., Садков В. Н., Самокиш Н. С., Самохвалов А. Н., Сарьян М. С., Сварог В. С., Свешников Б. П., Сергеева Н. А., Сидур В. А., Синезубов Н. В., Слепышев А. С., Соколов М. К., Соколов-Скаля П. П., Соколова Т. М., Соломин Н. К., Сорокин И. В., Сотников А. Г., Софронова А. Ф., Стекольщиков А. В., Стекольщиков В. К., Степанов А. С., Степанова В. Ф., Стерлигов В. В., Стожаров В. Ф., Судаков П. Ф., Суханов А. Ф., Тавасиев С. Д., Татлин В. Е., Тегин Д. К., Тенета В. А., Терещенко В. С., Терещенко Н. И., Тимошенко Л. Я., Турецкий Б. З., Тутунов А. А., Тырса Н. А., Тышлер А. Г., Удальцова Н. А., Успенский А.А., Уткин П. С., Фаворский В. А., Фалилеев В. Д., Фальк Р. Р., Федотов В., Филонов П. Н., Финогенов К. И., Финогенова М. К., Френц Р. Р., Харьковский А. М., Хвостенко В. В., Ходасевич В. М., Цейтлин Г. И., Цириготи Н. Г., Цыплаков В. Г., Цыплаков-Таежный Г. В., Чашников И. Д., Чернышев Н. М., Чернышова Е. Н., Чуйков И. С., Чуйков С. А., Чулович М. В., Шагал М. З., Шварцман М. М., Шевченко А. В., Шегаль Г. М., Шелов В. Б., Щеглов Е. Б., Шелковский И. С., Шмаринов Д. А., Шмаров П. Д., Шполянский Г. П., Штеренберг Д. П., Шурпин С. Ф., Шурпин Ф. С., Шурпина-Браун Л. С., Щекотов Н. М., Щербиновский Д. А., Эберлинг А. Р., Экстер А. А., Эндер Б. В., Эрьзя С. Д., Эфрос Г. Г., Юон К. Ф., Юрлов В. И., Яковлев А. А., Яковлев Б. Н. , Яковлев В. Н., Якулов Г. Б., Янкилевский В. Б.




    Сайт Масловка – это виртуальный музей с картинами и биографиями художников советского времени. В данном разделе представлено советское искусство , его история – живопись, рисунок и акварели ( графика ), скульптура, гравюра, книжная иллюстрация, плакат, статьи о художниках, биографии и фотографии художников советского периода, чьи картины ( пейзажи, натюрморты, портреты ) экспонирует Третьяковская галерея, каждый региональный музей и галереи в РФ, собравшие в советский период и хранящие памятники советского творчества – романтический и социалистический реализм, как часть истории культуры страны. Скульпторы, графики, живописцы … - любого из представленных на сайте художников, будь то пейзажист, портретист, анималист, маринист, карикатурист или баталист, объединяет классическая художественная школа . Прежде чем приступать к картине они учились рисовать, осваивали эскиз и этюды, изучали репродукции великих мастеров. Их художественные произведения – романтические, традиционный русский реализм, символические или агитационные - это огромное культурное наследие, и каждый жанр это классика по уровню исполнения. Советская живопись 20 века и в целом изобразительное искусство - это и история, и школа, и биография, и культура нашего недавнего времени.

    Открытие страницы: 0.297 секунды